Лучший педагог года

Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности «Птицы наши друзья»

Татьяна Кельина
Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности «Птицы наши друзья»

Полное название проекта: Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности. «Птицы наши друзья».

Продолжительность проекта: краткосрочный - март.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы «Буратино»

Возраст детей: 4-5 лет.

Публикация «Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности „Птицы наши друзья“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

В природе существует большое разнообразие птиц. Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Такой разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно - речевой деятельности.

Мы – взрослые должны научить детей заботиться о птицах - наших друзьях. Прикармливать их зимой, чтобы спасти от голода, больше узнавать о жизни, пользе и повадках птиц.

Самый большой пример для ребенка – это его родители, поэтому только в тесном сотрудничестве родителей детей и воспитателей мы сможем создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

1. Формировать и расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни и повадках;

2. Уточнение и расширение словаря по теме.

3. Поддерживать интерес детей к природе.

Развивающие:

1. Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

2. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей, в процессе продуктивной, творческой деятельности;

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать ответственное и бережное отношение к птицам.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать способность к готовности применения современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для результативного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Проводить работу с родителями, привлекая их к экологическому воспитанию детей в семье.

2. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.

Название итогового мероприятия проекта: Презентация выставки «Столовая для птиц»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- повышение знаний у детей о зимующих и перелетных птицах;

- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изо деятельности, составлении собственных рассказов;

- употребление в речи активного словаря;

- развитие интереса к коллективной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности в использовании современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Для родителей:

- повышение заинтересованности родителей экологическим воспитанием детей.

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Краткое содержание проекта.

Подготовительный этап проекта.

(Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продукта проекта.)

Действия педагогов Действия детей

Постановка проблемы. Знакомство с проблемой.

Определение конечного Понимание проблемы.

продукта (организация и Определение цели проекта

презентация выставки совместно с воспитателем.

«Столовая для птиц». Прогнозирование результатов

Привлечение к проекта (мы подготовим выставку

Сотрудничеству родителей работ и расскажем другим детям,

воспитанников. Мотивация предложим им выбрать, лучшие

детей и родителей для участия работы)

в проекте.

Изучение методической

литературы по проектной

деятельности.

Создание развивающей среды

для исследовательской и

творческой деятельности.

Подбор аудиозаписей, книг,

Иллюстраций на тему «Птицы»,

Дидактических игр.

Действия членов семьи

Знакомство с проблемой.

Принятие проблемы.

Дополнение проблемы новыми идеями.

Помощь в подборе литературы.

Практический этап проекта.

(Непосредственная деятельность по проекту.)

Воспитатель - Индивидуальные рекомендации по подготовке к

родители конкурсу-выставке поделок.

Ежедневные индивидуальные беседы об успехах детей.

Воспитатель- Беседы:

дети «Почему птицы не мерзнут

«Как узнать птиц

«Тайны птичьего мира»

«Птицы разных стран»

«Перелетные и зимующие птицы»

правила «Как правильно кормить птиц»

«Какие бывают кормушки»

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли). Классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путё м ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

Проведение наблюдений:

«Наблюдение за синицей», «Наблюдение за вороной», Наблюдение за голубем», «Наблюдение за снегирём», «Наблюдение за воробьём»

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Труд в природе: подкормка птиц

Игровая деятельность :

Подвижные игры:

«Ворона и гнездо»

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

«Птичка и кошка»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактические игры: "Раздели птиц на перелетных и зимующих"

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

"Хорошо - плохо", "докажи, что это птица".

Цель: воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить животных имеющих выделенные признаки к птицам.

"Чей это домик", "Кто чей? ".

Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.

«Береги природу»

Цель: воспитывать чувство любви к родной природе;

«Кто улетел?»

Цель: развивать у детей внимание.

Речевые игры:

«Улетает — не улетает».

Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время

«Узнай птицу по описанию».

Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

«Чего не хватает?»

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;

«Сравни птиц»

Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;

«Кто как голос падает?»

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь;

«Что лишнее»

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

«Кто где живет»

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах развивать речь детей, обогащать их словарь.

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Домино», Магнитная мозаика», «Пазлы», «Кто живет в лесу?», «Птицы нашего города».

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения птиц, предметов, явления природы и. д., используя геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичья столовая», «Птица с птенчиками».

Цель: формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний.

Пальчиковые игры:

«Перелетные птицы», «Скворечник», «Птенчики в гнезде»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание.

Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений : А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка».

Цель: прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;

Книжная выставка «Пернатые друзья»

Цель: поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции; как положительных, так и отрицательных.

Чтение: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Птица в гнезде»

Цель: учить рисовать гнездо птицы способом кляксографии.

Лепка: «Грач»

Цель: Учить выполнять изображение грача в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Конструирование из бумаги «Снегири и синички»

Цель: продолжать учить детей складывать полосу бумаги гармошкой совмещая углы и стороны прямоугольника (крылья снегиря); развивать творческие способности, память, внимание; учить добиваться поставленной цели

Создание коллективных коллажей из природных материалов и бумаги: «Сова»

Цель: создать условия для экспериментирования с разными материалами; учить наносить клей на листья, прикладывать к фону намазанной стороной, вызывать интерес к сотворчеству при создании коллективных композиций.

Музыка:

Прослушивание пения птиц.

Цель: Совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений.

Способствовать развитию певческих навыков.

Родители- Рассматривание иллюстраций в журналах и книгах.

дети Чтение и обсуждение детской литературы по теме.

Совместное изготовление кормушек, скворечников.

Помощь в сборе информации по теме проекта, книг

для выставки.

Дети (самост. Рассматривание энциклопедий и книг.

деятельность) Рисование, аппликация, лепка с использованием природного

материала.

Музыкально-игровое творчество.

Завершающий этап проекта.

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышления над новым знанием или опытом.)

Воспиталель-дети Организация конкурса-выставки семейных

- родители поделок.

Награждение грамотами за активное участие,

дипломами и призами за лучшие работы.

Создание слайдового фильма для семейного

просмотра «Наша выставка»

Полученные результаты по проекту:

Воспитатель:

-Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

-Созданы новые формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

Дети:

- Сформированы разносторонние знания о природе и бережное отношение к ней;

- Сформировано желание участвовать в творческой деятельности;

- Умение проявлять эмоциональную отзывчивость на результат совместной деятельности;

- Дети овладели необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Родители:

- Установлен эмоциональный контакт с детьми;

- Повысилась активность участия в жизни группы.

Литература:

1. ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия» Н. Е. Вераксы.

2. Тематический словарь в картинках «Дикие птицы средней полосы» Васильева С. И.

3. «Познаем окружающий мир – птицы» Т. Куликовская

4. Воронкевич О. А. "Экология".

5. Комарова Т. С. "Занятие по изодеятельности".

6. Лыкова И. А. "Изодеятельность в д/с".

7. Пензулаева Л. И. "Подвижные игры".

8. «Наши птицы» В. Бианки

9. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

10. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

11. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

Прикреплённые файлы:

pticy-nashi-druzja_4d16u.pptx | 3870,96 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста 1 слайд. Вашему вниманию представлен опыт работы ДОУ на тему: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста».

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в младшем дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Формирование экологических знаний у воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Формирование экологических знаний у воспитанников ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий».

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности. Проект на тему: «Жизнь.

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы» Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности «Как винегрет на грядке вырос» Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный.

Формирование экологических представлений у дошкольников в рамках работы с родителями. «Формирование экологических представлений у дошкольников в рамках работы с родителями» «Может быть, дети еще не могут осмыслить природу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья» Птицы – наши друзья Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, воспитание доброго заботливого отношение к птицам. Задачи:.

Конспект ООД по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе «Насекомые — наши друзья» Программные задачи: 1. Формировать представление об особенностях внешнего строения насекомых, о росте, развитии и размножении пчёл и муравьёв;.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности «Птицы наши друзья»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД