Лучший педагог года

Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности «Как винегрет на грядке вырос»

Анастасия Григорьева
Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности «Как винегрет на грядке вырос»

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы побуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства и влияет па формирование их ценностных ориентиров. Двух - трехлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с воспитателем практическую деятельность, с удовольствием манипулируют разными предметами.

Публикация «Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности „Как винегрет на грядке вырос“» размещена в разделах

Экологическое воспитание нужно начинать как можно раньше для того, чтобы к 7-8 годам у ребенка произошло становление первоначальной экологической культуры. Для того, чтобы дети получали больше впечатлений и приобретали практический опыт взаимодействия с природой проводится образовательная деятельность по экологии. В своей работе я использую методические разработки под редакцией С. Ю. Николаевой «Юный Эколог». Наряду с образовательной деятельностью по экологическому воспитанию в нашем детском саду с младшего дошкольного возраста используются такие формы и методы как :

1. Экскурсии

2. Беседы

3. Наблюдения за живым и неживым объектом

4. Опыты

5. Игровая деятельность

6. Проектная деятельность

7. Кружковая деятельность

Немало важно для детей и воспитателя то, чтобы в групповой комнате был уголок природы, эстетически оформлен и оснащен необходимым материалом. Эффективная работа с родителями позволила сделать уголок природы красивым и дети с удовольствием подходят, наблюдают, манипулируют с необходимыми предметами.

Сегодня я хочу более детально представить вашему вниманию такой метод, как проектирование. В работе с младшими дошкольниками целесообразно использовать мини проекты, т. к. долгосрочный проект ограничен возможностями детей. Тема мини проекта, который мы с детьми и их родителями закончили недавно «Как винегрет на грядке вырос». Данный проект я начала разрабатывать в мае. При работе с родителями я просила привлечь детей к посадке овощей на огороде и фотографировать ребенка в процессе работы.

Продолжила работу по проектированию в сентябре во вторую декаду, т. к. в первой декаде у детей адаптационный период. Моя работа проходила три этапа (подготовительный, основной, итоговый).

1 этап проекта – подготовительный

Задачи:

1. Пробудить интерес родителей к взаимодействию с воспитателем в вопросах экологического воспитания детей посредством проектной деятельности через разные виды деятельности.

2. Дать родителям и детям необходимый объем информации о предстоящей работе.

Методы и формы работы :

1. Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

2. Разучивание песен, стихов про овощи.

3. Чтение русских народных сказок «Пых», «Репка».

4. Дидактическая игра «Что растет в огороде».

5. Хороводная игра «Есть у нас огород».

6. Сюжетно-ролевая игра «семья», «магазин».

2 этап основной

Задачи:

1. Ознакомить детей с профессией повар, трудом повара.

2. Привлечь родителей к просмотру открытого занятия.

3. Заитересовать детей в приготовлении винегрета.

Методы и формы работы :

1. Экскурсия на пищеблок.

2. Открытое занятие по экологии на тему : Как винегрет на грядке вырос».

3 этап итоговый

Задачи:

1. Подвести итоги проекта, анализ проделанной работы.

2. Организовать фотовыставку «Наши ребятки и овощи с грядки».

Методы и формы работы :

Организация фотовыставки «Наши ребятки и овощи с грядки».

Данная работа по проектированию стала стимулом для реализации новых проектов. Такая форма как проектирование сближает родителей и педагога, а эффективная работа с родителями является важным аспектом в экологическом образовании детей.

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста 1 слайд. Вашему вниманию представлен опыт работы ДОУ на тему: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста».

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в младшем дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

«Овощи с огорода». Формирование элементарных экологических представлений во второй младшей группе Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Формирование математических представлений посредством дидактических игр Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности. Проект на тему: «Жизнь.

Формирование сенсорных представлений у детей посредством дидактических игр и упражнений Я, Заец Елена Викторовна, общий педагогический стаж работы 20 лет. В Республиканском специализированном доме ребёнка г. Донецка ра-ботаю.

Формирование экологических представлений у дошкольников в рамках работы с родителями. «Формирование экологических представлений у дошкольников в рамках работы с родителями» «Может быть, дети еще не могут осмыслить природу.

«Овощи с Огорода». Формирование элементарных экологических представлений во второй младшей группе Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (формирование элементарных экологических представлений) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (формирование элементарных экологических представлений) Тема занятия: «Пчелкин лес».

Опыт работы «Формирование экологических представлений у дошкольников» Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности «Как винегрет на грядке вырос»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 10:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД