МААМ-картинки

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» (18 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей"

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»

Цель: расширить знания детей о гусенице, ее связи с живой и неживой природой.

Образовательные:

расширять знания о гусенице, ее характерных особенностях, способе жизни,

формировать у детей интерес к насекомым (гусенице).

Развивающие:

формировать интерес к наблюдению, любознательность,

Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за гусеницей“» размещена в разделах

обогащать и активизировать словарь детей,

способствовать развитию экологического мышления.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание заботиться о природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение стихотворений, работа с загадками.

Ход прогулки:

Воспитатель: послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком интересном насекомом идет речь?

Косматая, как мох,

То съёжилась в комок

То выпрямила спинку…

И проползла тропинку.

Воспитатель: правильно, ребята, это гусеница. Вчера, когда мы возвращались с прогулки, Сашенька обратила наше внимание на гусениц, которые сидели на бархатцах. Сегодня пойдем в гости к гусеничкам и узнаем о них много интересного.

На территории участка дети находят гусениц.

Фото «Наблюдение за гусеницей»
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки - фото
Формирование экологических знаний Конспекты занятий Все конспекты Конспект познавательной прогулки Наблюдение за гусеницей Цель расширить знания детей о гусенице ее связи с живой и неживой природой Образовательные расширять знания о гусенице ее характерных особенностях способе жизни формировать у детей интерес к насекомым гусенице Развивающие формировать интерес к наблюдению любознательность Публикация Формирование экологических знаний Конспект познавательной прогулки Наблюдение за гусеницей размещена в разделах Гусеница

Воспитатель: гусеница - это личинка бабочки, которая образуется из яйца. У гусеницы в отличие от своей родительницы бабочки непривлекательная внешность.

Гусеница имеют мягкое вытянутое тело, благодаря чему гусеница очень подвижна, покрыто щетинками, крыльев у нее нет.

Ее тело состоит из головы, грудки и брюшка. Гусеницы бывают разных размеров от нескольких мм. до 12 см. На протяжении всей жизни гусеница питается, в основном листьями, чтобы потом развиваться. Некоторые гусеницы развиваются внутри плодов, ветвей, стволов питаясь древесиной. На голове у гусеницы есть глазки, усики и верхние зубы.

Фото №1 Конспекты занятий Гусеница Фото №2 Прогулка наблюдения за гусеницой Гусеницы и червячки Конспекты занятий

Воспитатель: многие представители имеют яркую окраску, тельце с опушением или выростами. Большинство видов гусениц имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых создают кокон.

Воспитатель: послушайте сказку о гусеничке.

Жила-была маленькая гусеничка. Она вылупилась из маленького яичка, вместе с другими гусеницами ползала и жевала сочные зеленые листочки. Целыми дня они переползали с одного растения на другое и поедали листья.

Однажды она подняла глаза вверх и увидела солнышко, прекрасное голубое небо и летающих вокруг божьих коровок, стрекоз, пчел. Самыми красивыми среди них были бабочки. Наша гусеничка умела мечтать - она хотела стать красивой бабочкой, летать над цветочной полянкой и радовать всех своей красотой.

Маленькая гусеничка смотрела на них и мечтала иметь таких же крылья, чтобы летать. "Я хочу быть прекрасной бабочкой" - сказала гусеничка своим друзьям.

Друзья посмеивались над её мечтой. Гусеница не перестала мечтать, она хотела летать. Гусеничка поползла на большое дерево, чтобы быть ближе к небу. Другие насекомые продолжали смеяться над ее мечтой.

Гусеничка заедала своё горе, поедала молодые листочки с удвоенной силой. Однажды, когда Гусеничка лакомилась вкусными листочками, откуда не возьмись, появилась серебристо-белая нить, которую гусеничка стала обматывать вокруг себя. Она обмоталась этой нитью, сплела себе кокон.

Жители поляны подлетали и подползали к кокону и громко смеялись над Гусеницей. Гусеничка ничего не отвечала, и все вскоре забыли о ней.

В коконе Гусеничке было тепло и уютно, она уснула. Гусеничке приснился удивительный сон о том, как она стала прекрасной бабочкой.

Ей стало тесно в её домике, когда она проснулась. Гусеничка попыталась вылезти из кокона, и у неё получилось. Мечта Гусенички сбылась, она стала бабочкой.

Однажды солнечным утром обитатели полянки увидели прекрасную Бабочку. В лучах солнца всеми цветами радуги ее крылышки переливались. Прекрасная Бабочка перелетала грациозно с цветка на цветок. Насекомые с интересом смотрели на нее: Откуда ты, прекрасная Бабочка?

Бабочка улыбнулась: Я Гусеница, над которой вы смеялись, сегодня я появилась из кокона.

Обитатели поляны снова засмеялись: Гусеницы не летают! Не может быть!

Бабочка ничего им не ответила.

Теперь она летала над цветочной полянкой и радовала всех своей красотой.

Воспитатель: дети, из сказки мы знали, что гусеницы, достигнув определённого возраста, окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Этот странный дом без окон

У людей зовется "кокон"

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчится мимо

Март, апрель, капель, весна

Просыпайся соня - сонюшка

Под весенним ярким солнышком.

Гусенице не до сна,

Стала бабочкой она

Динамическая пауза. "Дети по лесу гуляли"

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопнем-

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели.

В руках цветики запели.

Воспитатель: гусеница - это злостный вредитель. У неё много врагов. Она является особым лакомством для птиц, но с помощью различных уловок им удается спасаться от гибели. Одни гусеницы похожи на птичий помет, другие - ветки и сучки, а третьи маскируются под цвет листьев, а некоторые из них способны даже обрызгать врага кислотой.

Все конспекты Насекомые Конспекты занятий НОД Насекомые Мир насекомых для дошкольников Прогулки Воспитательные воспитывать у детей желание заботиться о природе Предварительная работа рассматривание картинок с изображением насекомых чтение стихотворений работа с загадками Ход прогулки Воспитатель послушайте стихотворение и догадайтесь о каком интересном насекомом идет речь Косматая как мох То съёжилась в комок То выпрямила спинку И проползла тропинку Воспитатель правильно ребята это гусеница

Итог.

Какие бывают гусеницы? (разноцветные, яркие, гладкие, лохматые)

Чем питаются гусеницы? (питаются травой и листочками)

Где живут (живут в траве, на деревьях)

В кого превращаются гусеницы? (превращаются в бабочек)

Подвижная игра «Гусеница».

Воспитатель делит участников на равные команды (до 6 человек) и объясняет правила игры.

Игроки выстраиваются за линией. Напротив каждой команды на расстоянии 10-15 м ставятся флажки. По сигналу первые игроки команд начинают бег, оббегают флажок и возвращаются обратно. Затем к первому игроку прицепляется второй, держась двумя руками за плечи. Бег продолжается вдвоём. После добавляется следующий игрок.

Игра начинается по сигналу. Во время бега цепочки не должны разъединяться.

Побеждает команда, вернувшаяся первой к месту старта в полном составе.

Игра продолжается 5-6 минут

Трудовая деятельность.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельностиФормирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением.

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей» Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки "Наблюдение за аистами" Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 13:19
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД