МААМ-картинки

НОД для детей средней группы «Приметы весны». Формирование экологической культуры дошкольников

Екатерина Федосова
НОД для детей средней группы «Приметы весны». Формирование экологической культуры дошкольников

НОД для детей средней группы «Приметы весны»

Ход образовательной деятельности:

Цель. Расширять знания детей о времени года весна.

Программное содержание:

1. Образовательная: Закрепить знания о признаках весны, элементы сформированных математических знаний (фигуры, счет до 5, экологические представления (весенние изменения в животном и растительном мире, развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.

Публикация «НОД для детей средней группы „Приметы весны“, Формирование экологической культуры дошкольников» размещена в разделах

2. Развивающая: Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Материал: конверт, сосулька, мультимедийная презентация, 5 солнечных лучиков, береза, укрытая с одной стороны «снегом», листочки на веревочках, прищепки и палочки для гнезд, птички – игрушки, 5 снеговиков разной величины из папье-маше, маленькие цветочки, большой мешок с игрушками (мышка, лягушка, лиса, волк, заяц, медведь, фрагменты «теремка» из картона, квадраты и прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги на каждого ребенка, большое солнце.

Приветствие. Психогимнастика. (Звучит музыка)

- Дети, сегодня замечательный денек, давайте его поприветствуем.

- Добрый день!

- Добрый день!

- Прочь усталость, грусть и лень.

- Дружно за руки возьмёмся

- И друг другу улыбнёмся.

- У нас хорошее настроение. А как вы думаете почему? (Примерные ответы детей)

- А ещё весёлая песенка пригласила нас в зал.

Сюрпризный момент

- Ребята посмотрите, (воспитатель обращает внимание детей на экран с конвертом) нам прислали электронное письмо. Интересно, от кого оно?

(На экране появляется весна и говорит)

Весна : «Здравствуйте, мои друзья!

Я – красавица – Весна!

Теперь пришел и мой черед –

Природа пробужденье ждет.

Только почему – то вдруг солнце не играет?

Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!

Может, растеряло лучики и забыло обо мне?

Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите.

Только добрые дела вам помогут

И, тогда солнце на небо взойдет,

И весна скорей придет

Беседа о весне.

- Что ж, ребята, нужно помочь весне и найти солнечные лучики. А поможет нам вот эта волшебная сосулька. Давайте возьмем ее в руки и вспомним, что в природе происходит весной. (Дети передают сосульку друг другу и вспоминают признаки весны).

Ребята наша волшебная сосулька превратилась в настоящую.

Эксперимент

Потрогайте, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).

На что она похожа? (На морковку).

Посмотрите на нее, какая она? (прозрачная, блестящая, переливается на солнце)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (хрупкая) - (проговорить слово).

Когда взяли в теплые руки, что же произошло с сосулькой? (тает).

Вос-ль: Почему, она стала таять?

Потому, что наши ладошки теплые, а в тепле лёд тает, и превращаются в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.)

Вос-ль: Правильно, лед — замерзшая вода.

Сосульки от тепла капают.

Когда на улице сильно греет солнышко, тает сразу много сосулек – такое явление называется капель – (проговорить слово).

- Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания.

Испытать себя хотите –

В паровозик поспешите!

- Дети у меня есть волшебные билетики, занимайте свои места в нужном вагончике.

Дидактическая игра «Займи место».

Дети получают билеты ( геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, затем находят соответствующий «вагончик».

Звучит музыка «Голубой вагон», дети двигаются по залу.

- А вот и наша остановка (дети садятся на стульчики)

- Мы приехали в весенний лес.

Звучит запись «Пение птиц»

Воспитатель обращает внимание детей на дерево (макет с магнитами) с перелётными птицами.

Ребята, посмотрите сколько новосёлов появилось в лесу.

Как называют птиц, которые прилетают к нам из тёплых стран? (Перелётные)

А все ли птицы на нашем дереве перелётные? (Ответы детей)

Как называют птиц, которые зимуют вместе с нами? (Зимующие).

Давайте всех зимующих птиц мы поместим слева на дереве, где снежинка, а перелётных – справа на дереве, где солнышко

А каких зимующих птиц вы узнали? (Дети называют птиц и описывают их характерные признаки и ставят слева на дереве)

Каких перелётных птиц вы узнали? (Дети называют птиц и описывают их характерные признаки – ставят справа на дереве.)

-Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?

- А вот и наш первый солнечный лучик. Он предлагает нам поиграть

Берите свистульки и все вместе сделаем «Птичий хор».

Запись журчания и «голоса» ручейка.

Загадка. Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ответы детей)

- Помогите мне друзья

Выбраться из тупика.

Проблемная ситуация.

Ребята, что нужно сделать чтобы помочь ручейку? (Показать ему дорогу)

Звучит музыка. Дети берутся за руки и изображают ручеёк.

-Помогли вы мне друзья,

Возьмите лучик от меня.

Показ мультимедийной презентации «Весна в природе».

На экране деревья и много сугробов

Что – то стало прохладно. Посмотрите, здесь снег еще не растаял. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Верно, солнышко никак не может растопить снег, потому, что он лежит под деревьями. Давайте возьмем в руки лопаты и раскидаем снег.

Дети имитируют работу лопатами. На экране подснежники

- Дети, посмотрите, да здесь маленькие цветочки. Какие они красивые. Как они называются? (Подснежники).

- Представьте себе, что мы тоже превратились в подснежники.

Физкультминутка «Подснежник».

Весной выросли цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся они.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Дети, посмотрите березка стоит очень грустная, почему? (Нет листочков).

- А давайте подарим ей зеленые листочки.

Упражнение «Укрась березку листочками»

(На экране дерево, дети по очереди с помощью мультимедийной мышки украшают берёзу листочками)

- Дети, березка подарила нам солнечный лучик.

Все лучики мы с вами собрали, а помогли нам наши добрые дела.

Звучит музыка появляется солнышко.

- Дети, ну вот и солнышко появилось, пришло время весну встречать.

С экрана говорит весна

-Мне было очень с вами интересно. Пусть эти солнышки согревают вас и дарят вам весёлое весеннее настроение, а я прощаюсь с вами до свидания.

Рефлексия. Ребята, что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Проект на тему: «Весна – Красна, в гости к нам пришла!» Время проведения проекта – I-II неделя апреля. Участники проекта: дети второй.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей средней группы «Приметы весны». Формирование экологической культуры дошкольников
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД