МААМ-картинки

Формирование электронного портфолио — обязательная компетенция педагога дошкольного образования

Анастасия Коткина
Формирование электронного портфолио — обязательная компетенция педагога дошкольного образования

слайд 2

В ФГОС ДО от 17.10.2013 г. кадровые условия реализации программы воспитания и образования являются главными. В связи с этим был разработан Профессиональный стандарт педагога (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

слайд 3

Публикация «Формирование электронного портфолио — обязательная компетенция педагога дошкольного образования» размещена в разделах

В котором, в разделе 4 части 5 «профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования» выделяется необходимый уровень владения педагогом ИКТ технологиями, а именно:

«Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста».

слайд 4

Более подробно конкретные навыки и умения раскрываются в Приложении № 1 Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ- компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий.

В частности, одной из таких компетенций является «составление и аннотирование электронного портфолио».

слайд 5

Поэтому идея использования электронного портфолио в системе образования получила широкое распространение. Например, в рамках совершенствования структуры и содержания оценивания профессионального мастерства педагога «Электронное портфолио воспитателя» рассматривается как «средство предъявления собственных достижений воспитателя для оценки его профессионального мастерства».

слайд 6

Итак, значение создания портфолио заключается, в том что:

1. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога.

2. Портфолио позволяет педагогу презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.

3. Портфолио педагога служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.

слайд 7

Исходя из практической значимости и актуальности развития компетенции педагога по созданию электронного портфолио, наш детский сад выбрал в качестве проекта информатизации тему «Управление процессом профессионального саморазвития педагога через процесс формирования электронного портфолио».

слайд 8

Целью данного проекта является создание модели, которая реализует идею портфолио как технологию, позволяющую решить вопрос, связанный с управлением процесса саморазвития воспитателя.

слайд 9

Для создания модели необходимо решить несколько задач:

1. Изучить и осмыслить требования, предъявляемые к электронному портфолио воспитателя.

2. Изучить и осмыслить опыт создания портфолио воспитателя.

3. Разработать такую структуру модели электронного портфолио, которая помогла бы получить все необходимые данные о воспитателе.

4. Проанализировать значимые профессиональные результаты, достигнутые воспитателем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечение мониторинга профессионального роста воспитателя.

5. Представление индивидуальных достижений воспитателя широкой общественности.

6. Овладение информационной компетентностью в создании электронного портфолио педагогами.

слайд 10

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• поддержание высокого уровня мотивации;

• развитие активности и самостоятельности;

• расширение возможностей обучения и самообучения;

• развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

Портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.

слайд 11

Проект будет реализован с февраля по декабрь 2016 г. Этапы реализации проекта включают в себя информационно-аналитический этап, который планируется реализовать с февраля по май.

Практический этап, заключающийся в технической реализации проекта продлится с июня по ноябрь.

Заключительный этап с ноября по декабрь

слайд 12

Информационноаналитический является подготовительным этапом и заключается в реализации следующих мероприятий:

1. Подбор информационных источников

2. Изучение теоретических и практических основ формирования электронного портфолио

3. Создание шаблона электронного портфолио

4. Разработка и утверждение Положения об электронном портфолио педагога

5. Разработка буклета-памятки для воспитателей с рекомендациями по формированию электронного портфолио

6. Сбор информации педагогами для формирования электронного портфолио согласно разделам созданного шаблона

слайд 13

Практический этап реализации проекта будет осуществлен посредством реализации следующих мероприятий:

1. Заполнение шаблона электронного портфолио информацией

2. Презентация электронных портфолио педагогами на педсовете, публикация их в сети Интернет

На протяжении данного этапа планируется размещение информации о ходе реализации проекта на официальном сайте МБДОУ «Центр развития ребенка - Октябрьский детский сад», а также оказание индивидуальной консультативной методической помощи воспитателям по вопросам формирования электронного портфолио.

слайд 14

Завершительный этап проекта будет включать в себя:

1) Анализ электронных портфолио педагогов, целью которого будет мониторинг выполнения поставленных задач проекта, а именно:

- Определение индивидуального маршрута направления развития педагога

- Оценка профессионального уровня педагога

-Своевременная фиксация реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога, а также принятие решений о поощрении педагога.

2) Обобщение опыта по созданию электронных портфолио педагогов в ходе реализации данного проекта информатизации, которое будет включать в себя анализ и оценку качества и эффективности реализации проекта.

3) Также необходимо осуществить определение перспектив развития проекта.

Планируется использование электронных портфолио для :

- конкурсы педагогического мастерства

- аттестация

- методические объединения

- семинары

- дни открытых дверей

- личная страничка в интернет – сети

- проведение мониторинга педагога

слайд 15

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Готовность педагога к  профессиональной  деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО» «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем.

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Не.

«Электронное портфолио педагога, как форма представления педагогического опыта» В современное время, в условиях реализации ФГОС, высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Отсюда, создание.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта? Доклад на тему: «Что должно измениться в работе педагога дошкольного образо-вания с введением федерального образовательного стандарта?.

Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образования Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства Мы живём.

Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования Актуальность и перспективность опыта На современном этапе совершенствования образования проблема необходимости обеспечения преемственности.

Портфолио педагога Раздел 1. Общие сведения о педагоге Общие сведения Повышение квалификации 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. Название структуры.

Стратегии поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования В XXI веке необходима сбалансированная политика в сфере образования, учитывающая общегосударственные интересы и национально-культурные особенности.

Выступление педагога ко Дню работников дошкольного образованияВыступление педагога ко Дню работников дошкольного образования Уважаемые коллеги! Хочу поделиться сценарием небольшого выступления на День дошкольного работника. Нам было предложено как-то раскрыть свои.

Электронное портфолио как творческая форма развития ИКТ-компетентности педагога МБДОУ «Центр развития ребенка – Октябрьский детский сад» Завьяловского района УР Старший воспитатель Черепанова Н. Л. Март 2016 год «Электронное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование электронного портфолио — обязательная компетенция педагога дошкольного образования
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:57
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД