Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в младшей группе «Столько же. Круг. Красный, желтый»

татьяна михайловна рябухина
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в младшей группе «Столько же. Круг. Красный, желтый»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая.

Цели:

образовательные:

закреплять умение сравнивать знакомые предметы по количеству и цвету, названия желтого и красного цветов, понятия: "круг", "столько же";

развивающие:

развивать мыслительную деятельность детей, зрительно-двигательную координацию,различать количество предметов, активно использовать в словаре слова:"один,много,ни одного", закреплять понятие об основных геометрических фигурах и цветах, развивать умение отвечать полным ответом, громким голосом;

воспитательные:

воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость, желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в подгруппе.

Планируемые результаты:

принимать активное участие в продуктивной деятельности (приведение в определенное расположение предметов, развивать мускулатуру руки, развивать свойства мышления (анализировать, синтезировать, сравнивать, учить рассуждать, с интересом слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы громко, полным ответом; дружелюбно относиться к другим детям в подгруппе.

Материалы и оборудование:

магнитная доска, указка; картинки с контурным изображением кругов, 5 не цветных деревянных кубиков, разрезные картинки кругов, тазик, карандаши желтого и красного цветов, прописи с контурным изображением большого и маленького кругов, кукла, корзинка, тарелочки.

Литература:

1. Арапова Н. А. "Формирование элементарных математических представлений в детском саду", Москва, Синтез, 2009.

2. Белошистая А. В. "Формирование и развитие математических способностей дошкольников",Владивосток,Владос,2004.

Мушина А. М. "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста", Москва, Просвещение,1974.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами. Воспитатель организует их внимание.

2. Основная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

нет углов у меня

на солнце похож я. (Круг.)

Спрашивает детей:

- Что это?

Показывает круг белого цвета.

Затем показывает картинку с контурным изображением 3-х кругов, а потом обращает книмание детей на тарелочку (или ведерко, в котором 5 не цветных деревянных кубиков и просит положить столько же кубиков. сколько кругов на картинке.

Аналогично проводится работа с кубиками и картинкой с контурным

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в младшей группе «Столько же. Круг. Красный, желтый»

изображением 4-х кругов.

Индивидуальная работа.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением кругов желтого цвета и просит приложить к картинке столько же красных кругов, сколько на ней желтых кругов. (Дети прикладывают к изображению каждого желтого круга, красный и один красный у них остается.)

Разрезные картинки.

Воспитатель говорит детям, что пришла кукла Катя, а у нее в корзинке круги красного и желтого цветов. Но их кто-то разрезал и они не похожи на круги. Кукла очень расстроилась, потому что не может сама собрать их и предлагает детям помочь ей собрать круги красного и желтого цветов.

Дети выбирают половинки одного цвета и собирают круги, в случае затруднения взрослый оказывает помощь, уточняет, какого цвета круг собрали.

Воспитатель от имени куклы Кати хвалит детей, затем, когда все круги будут собраны, собирает их в корзинку, говорит, что теперь она сама сможет собрать их сама. Потом кукла прощается и уходит, но оставляет корзинку. (С угощением.)

Работа с "Прописями".

Воспитатель раздает Прописи с контурным изобоажением большого и маленького кругов, уточняет у детей, что нарисовано. Взрослый объясняет, что нужно закрасить большой круг красным цветом, а маленький - желтым.

Педагог оказывает индивидуальную помощь при затруднениях, уточняет какого цвета тот или иной круг.

Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог, утоняя у детей, что делали сегодня на занятии. Хвалит детей.

И от имени куклы Кати угощает детей.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группеЗанятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Образовательные задачи: формировать понятие "ни одного". Развивающие.

Формирование элементарных математических понятий. Тема «Один — много — ни одного»Формирование элементарных математических понятий. Тема «Один — много — ни одного» Формирование элементарных математических понятий. Тема: «Один-много- ни одного.» Цель: 1. Продолжать формировать понятия «один-много-ни.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в младшей группе «Столько же. Круг. Красный, желтый»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 09:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...