Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе

лариса плетнева
Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Образовательные задачи: формировать понятие "ни одного".

Развивающие задачи: развивать мыслительную деятельность, зрительно-двигательную координацию, закреплять умение различать количество предметов, используя слова "один. много, ни одного", развивать умение отвечать на вопрос:"Сколько?", закреплять умение различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Воспитательные задачи:воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость, желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в подгруппе.

Методические приемы:

игровые, словесные, наглядные.

Планируем результаты:

принимать участие: в продуктивной деятельности (приведение в определеное расположение предметов, развивать коммуникативную деятельность детей (умение слушать собеседника, умение правильно строить ответ полным ответом, громко, принять активное участие в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: магнитная доска, указка, мягкие игрушки (собака, медведь,, три ведерка, две шишки, два шарика.

Литература: Н. А. Арапова-Пискарева "Формирование элементарных математических представлений в детском саду", Москва, Мозаика, 2009;

Белошитова А. В. "Формирование и развитие математических способностей дошкольников", Владивосток, Владос,2004;

Мушина А. М. "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста", Москва, Просвещение, 1974.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами. Воспитатель организует их внимание.

2. Основная часть.

Игра "Один - ни одного".

Воспитатель преред занятием расставляет три стульчика. на все стульчики, кроме одного, ставит игрушки. Обращает внимание детей на игрушки на стульчиках.

- Дети, посмотрите. кто пришел к нам в гости.

-Назовите их. (Мишка, собачка.)

объясняет, что на каждом стульчике сидит по одной игрушке, показывает на каждую игрушку, комментирует:

- На этом стульчике - зайка. он - один.

- Кто на этом стульчике? (Собачка.)

-Сколько собачек на этом стульчике? (Одна.).

затем показывает указкой на пустой стульчик.

- А на этом стульчике ни одной игрушки.

-Сколько игрушек на этом стульчике? (Ни одной.)

Аналогично проводится работа с детьми, усаживая их на стулья.

Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе

держит в руках шарик. спрашивае:

-скажите, это что? (Шарик.)

-почему вы считаете, что это шарик? (Он круглый.)

-на какую геометрическую фигуру он похож? (Круг.)

-Почему? (потому что он тоже круглый)

Далее показывает три ведерка.

В двух ведерках по одному шарику. Показывает на ведерко с шариком, спрашивает детей:

- Ваня, сколько шариков в этом ведерке? (Один.)

-Правильно, в этом ведерке один шарик.

Показывает на другое ведерко с шариком, спрашивает другого ребенка:

-Максим, сколько шариков в этом ведерке? (Один.)

-Правильно, в этом ведерке один шарик.

Показывает на пустое ведерко. Спрашивает другого ребенка:

-Сколько шариков в этом ведерке? (Ни одного.)

-Правильно, в этом ведерке ни одного шарика.

затем показывает два пустых маленьких ведерка разного цвета (Например, красного и желтого цвета) и две шишки. Просит выйти одного ребенка и положить одну шишку в красное ведерко, а в желтое - ни одной.

вызывает следующего ребенка и просит положить одну шишку в желтое ведерко, а в красное - ни одной.

3. заключительная часть.

Воспитатель подводит итог, уточняя,что делали на занятии. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2013 в 08:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...