Формирование элементарных математических представлений. Конспект занятия. Вторая младшая группа.

Ольга Мясникова
Формирование элементарных математических представлений. Конспект занятия. Вторая младшая группа.

Тема недели "Транспорт".Это занятие помогло детям узнать виды транспорта:воздушного и наземного.

Цель:Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, основном цвете (красный,синий,зелёный,жёлтый); учить использовать слова: "один-много". Закрепить сравнение предметов по длине,различение частей суток:"день-ночь".Продолжать учить детей конструировать из конструктора "Лего",называть виды транспорта. Воспитывать отзывчивость и желание помочь.

Материал: конструктор "Лего",геометрические фигуры,полоски из цветного картона,рабочие тетради,карандаши цветные. Аудио кассета "Песенка паровозика".Буратино.

Ход занятия:

1. В гости к детям приходит Буратино,он здоровается с детьми и что-то шепчет на ухо воспитателю.

Вос-ль: Буратино мечтает отправиться в гости к своему другу Пете, но не знает на чём ему поехать. Какой вид транспорта вы предложили бы ему?

Дети перечисляют виды транспорта.

Вос-ль:Буратино подумал и решил,что поедит на поезде. Ребята мы поможем Буратино сделать поезд из конструктора "Лего", для этого нужно выбрать кубики одного цвета.

Дети строят поезд приставляя кубик к кубику узкой гранью.

Вос-ль:Какого цвета кубики у Арины?Вадима? Оли?

Вос-ль:Сколько кубиков мы использовали, чтобы построить поезд (много) 2.- А сейчас я объявляю посадку. Пассажиры -треугольник,квадрат,круг. Нужно сделать так, чтобы пассажиры одного поезда были одинаковой формы и цвета.

Вопросы: Какие фигуры едут в твоём поезде?Какого они цвета?Сколько пассажиров?

Вос-ль:Ребята,а по какой дороге поедит наш поезд (по железной дороге)

-Давайте сделаем эту дорогу из длинных и коротких полосок,а как узнать короткая или длинная полоска?Возьмите полоски и сравните их способом наложения,жёлтую на красную.

-Теперь мы можем отправляться. Вставайте за мной,я буду паровозом-сколько паровозов (один).А вы вагончики-сколько вагончиков (много).

Физкультминутка:"Поезд"(Песенка Паровозика)

3. Вос-ль:Вот мы и приехали в гости к мальчику Пете. Буратино просит вас помочь ему рассказать, что делает Петя на этих картинках. (работа в тетрадях)

-Посмотрите как нравится Пете играть с песком. Как вы думаете когда это происходит: днём или ночью?Что обычно делают днём (играют,гуляют,кушают,рисуют.).А на нижней картинке день или ночь,как вы думаете? Что обычно делают ночью (спят). Скажите когда светит солнце? Когда на небе появляется луна? Когда на небе видны звёзды? Раскрасьте жёлтым карандашом солнце и месяц на картинках.

Итог:

-Мы помогли Буратино построить поезд и разместить пассажиров в вагончиках;

-Сделали рельсы для поезда;

-Рассмотрели картинки с частями суток:день и ночь; раскрасили солнце и месяц.

Вос-ль: А теперь нам пора отправляться в детский сад, а Буратино останется погостить у Пети,давайте с ними попрощаемся.

-Мы приехали на наземном виде транспорта-поезде, а обратно полетим на воздушном, а каком,послушайте загадку:

Что за птица:песен не поёт,

Гнезда не вьёт,людей и груз везёт (самолёт)

-Превращаемся в самолёты,заводим мотор:р-р-р-р-р,и полетели:у-у-у-у-у.

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над полями,

А потом вернёмся к маме.

-Мы прилетели к своим мамам в детский сад и сейчас их поздравим с "Днём святого Валентина".(Дарят сердечки)

Публикации по теме:

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений. Конспект занятия. Вторая младшая группа.
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 12:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...