Лучший педагог года

Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы

Татьяна Жесткова
Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы

Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность детей старшей группы

Образовательная область: «Познание».

Виды деятельности :

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- игровая;

- трудовая;

- музыкальная.

Цель: решение образовательных задач через самостоятельную деятельность детей.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- развивать логическое мышление;

- различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: какой и сколько;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах и формах;

- упражнять детей в конструировании, моделировании предметов по рисунку и схеме;

- закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой, ножницами.

Развивающие задачи:

- развивать творческое мышление, инициативу и самостоятельность, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание справиться с трудным заданием, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

- воспитывать культуру общения, аккуратность.

Интеграция образовательной деятельности :

- познание;

- коммуникация;

- художественное творчество;

- труд;

- социализация;

- безопасность;

- музыка.

Предварительная работа :

- рассматривание с детьми картин и фотографий с изображением деревьев и цветов;

- конструирование и моделирование предметов по рисунку, схеме;

- рисование предметов, сочетающих в себе различные геометрические фигуры;

- поделки из природного материала.

Материал : счетные палочки Кюизнера, логические блоки Дьенеша, образцы для выставки, схемы, иллюстрации, бумага, клей, кисточки, природный материал, ножницы, пластилин, игрушки (Лунтик, Чебурашка, Машенька, письмо от Красной Шапочки).

Техническое сопровождение: магнитофон.

Ход игры:

I. Дети стоят на ковре в кругу. Педагог предлагает каждому по очереди назвать свое имя.

Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.

А теперь пойдем налево – раз, два, три.

В центре круга соберемся – раз, два, три.

И на место все вернемся – раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Сегодня, ребята, у нас необычные гости, вам всем они хорошо знакомы. Это персонажи из мультфильмов, которые пришли к нам со своими трудностями».

Лунтик: «Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за советом. У моего друга Кузи день рождения, но я не знаю, что ему подарить».

Воспитатель: «Ребята, поможем Лунтику, устроим выставку картин и научим его конструировать предметы при помощи цветных палочек Кюизнера. Дети, которые хотят выкладывать картины – подарок Кузе, пройдите к центру математики.

А Машеньке срочно требуется помощь. Во время урагана Мишкин дом пострадал и потекла крыша. Давайте сконструируем для Мишки и Машеньки новые дома из блоков Дьенеша.

Вот еще один гость Чебурашка. Он тоже строит дом для своих друзей. Заказал строительные материалы но забрать и привезти их на строительную площадку не на чем. Предлагаю вам, мальчики, стать работниками сборочного цеха, который выпускает грузовые машины. Возьмите чертежи и иллюстрации, проходите в игровой центр с крупными и мелкими конструкциями, приступайте к работе.

Пришло письмо от Красной Шапочки. Она очень просит прислать ей образцы бус из геометрических фигур. Образцы нарисуем, а также сделаем для нее подарок – поделку из природного материала. В уголке творчества есть все необходимое для работы».

II. Дети самостоятельно занимаются деятельностью по своему выбору. Во время их работы звучит спокойная музыка.

III. Воспитатель с персонажами проходит вдоль столов и рассматривает поделки ребят.

Воспитатель: «Какие замечательные картины, дома и рисунки получились у детей. Нашим гостям очень понравились ваши работы, расскажите о них.

Предлагаем Лунтику подарить Кузе все картины.

Чебурашка доволен грузовым транспортом, уточняет какие геометрические формы ребята использовали.

Машенька интересуется количеством этажей в доме у каждого строителя и обещает передать Красной Шапочке замечательные подарки из природного материала и рисунки бус из геометрических фигур».

Персонажи: «Спасибо ребята за гостеприимство и помощь. А нам пора возвращаться к своим друзьям. Вы такие молодцы! Мы еще придем посмотреть, что еще вы умеете делать. До свидания».

Дети наводят порядок в игровых уголках.

Список используемой литературы

1. Светлова И. Е. Логика. – М. : Издательство ЭКСМО, 2006.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Москва. Просвещение. 1985.

3. Ерофеева Т. И. Давайте поиграем. Математические игры для дошкольников/ Под редакцией А. А. Столяра. М., 1998.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Мозаика-Синтез. Москва. 2010.

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. Педагогический коллектив нашего детского сада проводит работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Освоения правил.

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктораФормирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Актуальность темы исследования. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Исследования последних лет показали, что маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений детей 5 года жизни в разных видах деятельности 2.2. Проектирование самостоятельной деятельности по проблеме исследования на основе изученного теоретического и практического опыта Чтобы.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 07:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД