Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы «Как мы Мишку учили»

Людмила Бровко
Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы «Как мы Мишку учили»

Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей элементарных математических представлений.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Образовательная область «Познание» :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы „Как мы Мишку учили“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Формирование у детей потребности в двигательной активности.

Обучающие задачи:

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие задачи:

Воспитывать уверенность в себе, активность;

Раздаточный материал: Вырезанные из картона цветные круги;

Демонстрационный материал: Игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча;

Ожидаемый результат: создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; отличать понятие «один», «много».

Ход занятия:

Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал колечки от пирамиды?

Ребята видят игрушку Мишки.

Воспитатель: Миша, это ты разбросал колечки по группе?

Миша: Да.

Воспитатель: Как же ты нехорошо поступил. Что же нам теперь с ребятами делать?

Миша: Простите меня, я больше не буду. Я не думал, что это плохо. Я просто хотел поиграть. Простите меня.

Воспитатель: Хорошо, Мишенька, раз ты понял, что это плохо, то собери колечки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и ещё, самые маленькие. Понял, Миша? А вы, ребята, научите Мишу правильно собирать пирамиду?

Дети: Да.

II. Подвижная игра: «Собери пирамидку».

Дети собирать колечки, разбросанные по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Миша благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Миша, видишь, как трудно правильно собрать пирамиду, а ещё пальчики должны быть для этого ловкими. Я предлагаю тебе сделать с ребятами пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики стали ловкими.

III. Пальчиковая гимнастика.

Ребята садятся на стульчики. Проводится, пальчиковая гимнастика

Детки

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми, братиков не разбуди

Встали пальчики ура!

В детский сад идти пора.

Воспитатель: «Пока мы играли, пошёл дождь, давайте, и мы с вами немножко побудим капельками».

Физкультминутка.

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе, капля два (прыжок).

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

IV. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель предлагает поиграть в игру. На полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу. Нужно разложить в центр обруча цветные круги, каждый только в свой домик. Дети повторяют, уточняют названия цвета круга. И выполняют задание. По ходу игры идет активное повторение название цветов.

V. Воспитатель: Надеюсь, Миша научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры. Миша, тебе понравилось играть с ребятами? Теперь, ты знаешь, как можно играть с пирамидкой. Ребята, а вам понравилось играть вместе с Мишей? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.

Публикации по теме:

Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…» Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной.

Конспект игрового занятия «Научим Мишку стирать» для детей второй младшей группы Цели: 1. Учить детей выполнять 4-5 последовательных действия. 2. Продолжать учить подбирать атрибуты для игры. 3. Учить пользоваться предметами.

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе «Как Бусинка искала друзей» Конспект коррекционного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе Тема: «Как Бусинка искала друзей» (образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы «В поисках колобка» Цель: Формирование познавательных действий путем упражнения детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Образовательные.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы «Знакомим Мишку со светофором» Цель: Закрепление представлений детей о сигналах светофора. Средства: цветные картонные круги (красные, желтые, зеленые, макет светофора,.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Конспект занятий для детей первой младшей группы Никитина Екатерина Васильевна, воспитатель ГБДОУ № 129 Невского района Санкт-Петербург.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 «Круг, квадрат, треугольник» Мальцева Наталия Дмитриевна Цель: закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект НОД «Мишка в гостях» по ФЭМП во второй младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ № 33 «Аленушка» Образовательные области:.

Весеннее развлечение для первой младшей группы на основе музыкальных подвижных игр «Как дети Мишку разбудили» «Как дети Мишку разбудили» Весеннее развлечение для детей 1-ой младшей группы. Цель: побуждать детей к двигательной активности с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Уронили мишку на пол» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Уронили мишку на пол» Задачи: Формировать слуховое и зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы «Как мы Мишку учили»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 21:57
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД