Интегрированная НОД по ФЭМП (ознакомление с геометрическими фигурами)

валентина цирикова
Интегрированная НОД по ФЭМП (ознакомление с геометрическими фигурами)

Программное содержание: Познакомить детей с геометрической фигурой шаром, сравнить с кругом. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах четырех, в классификации геометрических фигур по форме. Закрепить сравнение двух групп предметов, представления о частях суток. Развивать интерес к математике, желание помочь другому в трудную минуту.

Материал: Раздаточный материал: круг, шар, набор геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат.

Демонстрационный: дорожки разной ширины, елка напольная со снежинками - цифрами, посылка, письмо, «домики» для геометрических фигур, картинки с частями суток, персонажи со сказки «Колобок», волшебные человечки, кружки с соком с трубочками, игрушка видеокамера.

Ход занятия.

Дети проходят в группу, девочки идут по широкой дорожке, а мальчики по узкой.

Стук в дверь. Заходит Почтальон Печкин / с елкой, посылкой/

-Здравствуйте дети!

-Здравствуй, Почтальон Печкин!

-Меня прислали к вам Шарик и Матроскин. Просили передать вам к самому любимому детскому празднику - Новому году – елку и посылку.

-Спасибо!

-До свидания дети! Я возвращаюсь в Простоквашино. (Уходит)

-Дети, елка наша замерзла, вся в снежинках. Давайте ее отогреем. Для этого нужно внимательно послушать поговорки, которые знают дети, и найти на елке, снежинку на которой написана цифра, которую вы услышали в поговорке.

1. одна пчела немного меду натаскает.

2. одна ласточка весны не делает

3. один в поле не воин.

4. два сапога пара.

5. как две капли воды.

6. обещанного три года ждут.

7. чтобы научиться трудолюбию нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.

8. конь на четырех ногах, да и то спотыкается.

9. без четырех углов изба не строится.

Отогрели мы нашу елочку. Молодцы! Давайте посмотрим, что в посылке. Нам прислали снежки. Но чтобы они не растаяли, давайте, их превратим в льдинки. Представим, что мы на улице и подуем на них холодным воздухом, чтоб они превратились в льдинки. (Дети закрывают глаза. Дуют. Замена посылки, с шарами)

Дети, смотрите, наши снежинки превратились. … Во что превратились?

-Шары.

-Возьмите каждый по шару. Покатайте его между ладонями.

(дети садятся за столы.)

-На столе у вас лежат геометрические фигуры. Как она называется?

-Круг.

-Давайте, сравним круг и шар, чем они отличаются?

-Круг – лежит, фигура плоская. Шар – стоит, фигура объемная.

Давайте, чтобы наши льдинки не растаяли, мы их поставим на поднос.

-Дети, еще нам прислали письмо:

«Дорогие ребята! Мы сШариком ходим в школу. Учимся хорошо, но по математике задают много заданий, и мы просим вас помочь нам. Кот Матроскин.»

-Поможем!

-Да!

-Наши решенные задания мы отснимем на видеокамеру и отправим по почте в Простоквашино. Хорошо!

1 задание. Помочь Колобку расположить зверей в ряд по мере, как они ему встречались в сказке. Вызывается ребенок.

-который по счету волк, встретился Колобку?

-который по счету заяц?

-которая по счету лиса?

-который по счету медведь?

2 задание. «Фигуры перепутались»

Классификация геометрических фигур по форме. (каждую в свой домик)

3 задание. Расколдовать волшебные фигуры, для этого нужно сосчитать геометрические фигуры. Сколько треугольников, прямоугольников, кругов?

4 задание. Разложить картинки с частями суток по порядку, а в этом помогут нам стихи детей.

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди – встали с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам.

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку,

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

Говорит зайчиха мать:

«Ну-ка, дети все в кровать,

Спать пора давным- давно

На дворе уже темно».

Спят медведи и слоны

И лиса и ежик

Все вокруг спать должны

Наши дети тоже.

Ну вот, мы помогли коту Матроскину и псу Шарику справится с заданиями, а кассету отошлем в Простоквашино по почте.

Дети, посмотрите, оказывается, мы превратили снежки, не в простые льдинки, а в волшебные, которые растаяли и превратились в сок. И нам его разлили в стаканы с трубочками. Скажите, сколько трубочек? Сколько стаканов? (Поровну или сколько трубочек, столько и стаканов.) Давайте попробуем сок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветочная геометрия»Дидактическая игра «Цветочная геометрия» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по математике, эту игру я использую при ознакомлении детей.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ФЭМП (ознакомление с геометрическими фигурами)
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 11:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...