Формирование элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития.

света копылова
Формирование элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в кружок.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу почтальон принёс письмо.

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я очень соскучилась по вам, но прийти в гости не могу. На дворе осень, созрел урожай. Надо фрукты и овощи собрать, да в банки закатать. Я прошу у вас помощи. Придите, пожалуйста, мне помогите!

Бабушка - Варварушка.»

Воспитатель: Дети, поможем бабушке?

Дети: да.

Воспитатель: В гости мы сейчас пойдём, друг за другом все встаём.

Дети встают за воспитателем, звучит ритмичная музыка.

Воспитатель: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

На огород мы все пойдем,

И овощей там наберем.

Дорога очень не легка,

Идем, ступаем мы слегка.

Тропинка коротка, узка

И вот избушка уж близка.

Дети подходят к домику, воспитатель заходит в домик, надевает очки, фартук и косынку.

Бабушка – Варварушка: Ой, кто ко мне пришел! Мои милые ребятки! Здравствуйте мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Проходите, погостите!

Дети здороваются, становятся возле скамеек.

Соскучились по мне? А я очень занята была. Осень на дворе, много дел на огороде и в саду. Фрукты и овощи я собирала. Ох, устала, ох устала!

Вы сегодня ребята не только будем играть и мне помогать. А ещё мы с вами будем сравнивать круги по размеру, группировать предметы, будем определять, сколько предметов лежит на тарелках. Ребята, вы согласны?

Дети: да.

А вы хотите узнать какие овощи я собрала? Вот моя корзинка. Вы в корзинку не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала, свои ручки разомните.

Дети садятся на скамейки, бабушка раздает коврики. Проводится самомассаж пальчиков и ладоней с использованием коврика типа «травка». Движения выполняются по тексту.

Словно зайцы на полянке,

Пальчики скакали в «травке»,

А затем в колючках

Катались наши ручки.

Пальцы долго так скакали,

Но напрыгались – устали.

А потом мы ручками

Гладили колючки.

А потом ребром ладошки

Топали, как мишка ножкой.

После самомассажа коврики убирают.

Бабушка – Варварушка: Приготовили свои пальчики? А ну – ка (имя ребенка, выходи. Что в корзинке определи, да на тарелку положи.

Четверо детей на ощупь по очереди определяют, какой это овощ и раскладывают по тарелкам: морковку на одну тарелку, а капусту на другую.

Что же я собрала на огороде?

Дети: Морковку и капусту.

Бабушка – Варварушка: Сколько морковок?

Дети: Много.

Бабушка – Варварушка: А капусты сколько?

Дети: Один кочан.

Бабушка – Варварушка: Сколько на тарелке морковок?

Дети: Много.

Бабушка – Варварушка: А сколько кочанов капусты?

Дети: Один.

Бабушка – Варварушка: А еще я много фруктов и ягод собрала в саду. Компот сварить надо, а помочь некому. Вы поможете мне?

Обращает внимание на мольберт, предлагает детям встать возле него полукругом.

Надо в банки разложить яблоки и вишню. В маленькие банки вишню (красные маленькие кружки, а в большие яблоки (большие зеленые кружки). Как разложите – крышками надо накрыть: банки с яблоками зелеными крышками, а банки с вишней красными крышками. (Показ педагога на мольберте). Проходите за столы, помогите мне. Будьте внимательны.

Дети раскладывают зеленые и красные кружки по банкам. Во время работы воспитатель задает вопросы. На протяжении практической деятельности звучит спокойная, тихая музыка.

• Какого цвета вишня?

• Какой формы вишня?

• Вишня большая или маленькая?

• В какие банки складываем вишню, в маленькие или большие?

• Какими крышками накрываем большие банки с яблоками?

• Какими крышками накрываем маленькие банки с вишней?

Ой, какие молодцы! Потрудились от души! А теперь скорее расскажите, как мы варили компот.

Дети встают из – за столов в круг.

Пальчиковая игра

«Мы компот варили»

Мы компот варили,

Дети разводят руки ладонями вверх.

Яблоки помыли,

Имитируют движения.

Вишню просушили,

Разворачивают ладони вниз, «играют» пальцами.

В банки разложили,

Хлопают в ладоши.

Водичкой заливали,

Вертят кулаками.

Сахарочком посыпали,

Складывают пальцы в щепоть.

Крышкой накрывали,

Соединяют ладони.

Ключом закрывали.

Соединяют в замок.

Бабушка – Варварушка: За хорошую работу я вас компотом угощу.

Бабушка выносит поднос с кружками и графинами, наполненными яблочным и вишневым компотом.

• Саша, какой компот ты будешь пить, из яблок или вишни?

• Если это компот из вишни, значит он какой? (вишневый)

• Если это компот из яблок, значит он какой? (яблочный)

• Какой сок вы пьете? (яблочный и вишневый)

Понравилось вам у меня в гостях?

Дети: Понравилось!

Бабушка – Варварушка: Мне понравилось, как хорошо вы мне помогали! Теперь, детвора, возвращаться вам пора.

Воспитатель снимает фартук, косынку и очки.

Воспитатель: В садик мы сейчас пойдем, друг за другом все встаем.

Звучит ритмичная музыка, дети уходят за воспитателем.

Используемая литература:

1. Воспитатель ДОУ №11 2011г. Рубрика «Играем вместе с детьми».

2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения

до школы», под ред. Версакова. Н. Е, Комарова. Т. С, Васильева. М. А.

3. Пименова Е. Н. Пальчиковые игры. Ростов н/Д. ,2007 г.

4. Черенкова. Е. Оригинальные пальчиковые игры. М. ,2008г.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия первой младшей группы. «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».Конспект игры-занятия первой младшей группы. «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». Конспект игры-занятия первой младшей группы (от 2 до 3 лет) «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». Цель: Формировать умение проявлять интерес.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития.
Опубликовано: 26 октября 2012 в 07:48
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...