Формирование элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития.

света копылова
Формирование элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в кружок.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу почтальон принёс письмо.

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я очень соскучилась по вам, но прийти в гости не могу. На дворе осень, созрел урожай. Надо фрукты и овощи собрать, да в банки закатать. Я прошу у вас помощи. Придите, пожалуйста, мне помогите!

Бабушка - Варварушка.»

Воспитатель: Дети, поможем бабушке?

Дети: да.

Воспитатель: В гости мы сейчас пойдём, друг за другом все встаём.

Дети встают за воспитателем, звучит ритмичная музыка.

Воспитатель: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

На огород мы все пойдем,

И овощей там наберем.

Дорога очень не легка,

Идем, ступаем мы слегка.

Тропинка коротка, узка

И вот избушка уж близка.

Дети подходят к домику, воспитатель заходит в домик, надевает очки, фартук и косынку.

Бабушка – Варварушка: Ой, кто ко мне пришел! Мои милые ребятки! Здравствуйте мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Проходите, погостите!

Дети здороваются, становятся возле скамеек.

Соскучились по мне? А я очень занята была. Осень на дворе, много дел на огороде и в саду. Фрукты и овощи я собирала. Ох, устала, ох устала!

Вы сегодня ребята не только будем играть и мне помогать. А ещё мы с вами будем сравнивать круги по размеру, группировать предметы, будем определять, сколько предметов лежит на тарелках. Ребята, вы согласны?

Дети: да.

А вы хотите узнать какие овощи я собрала? Вот моя корзинка. Вы в корзинку не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала, свои ручки разомните.

Дети садятся на скамейки, бабушка раздает коврики. Проводится самомассаж пальчиков и ладоней с использованием коврика типа «травка». Движения выполняются по тексту.

Словно зайцы на полянке,

Пальчики скакали в «травке»,

А затем в колючках

Катались наши ручки.

Пальцы долго так скакали,

Но напрыгались – устали.

А потом мы ручками

Гладили колючки.

А потом ребром ладошки

Топали, как мишка ножкой.

После самомассажа коврики убирают.

Бабушка – Варварушка: Приготовили свои пальчики? А ну – ка (имя ребенка, выходи. Что в корзинке определи, да на тарелку положи.

Четверо детей на ощупь по очереди определяют, какой это овощ и раскладывают по тарелкам: морковку на одну тарелку, а капусту на другую.

Что же я собрала на огороде?

Дети: Морковку и капусту.

Бабушка – Варварушка: Сколько морковок?

Дети: Много.

Бабушка – Варварушка: А капусты сколько?

Дети: Один кочан.

Бабушка – Варварушка: Сколько на тарелке морковок?

Дети: Много.

Бабушка – Варварушка: А сколько кочанов капусты?

Дети: Один.

Бабушка – Варварушка: А еще я много фруктов и ягод собрала в саду. Компот сварить надо, а помочь некому. Вы поможете мне?

Обращает внимание на мольберт, предлагает детям встать возле него полукругом.

Надо в банки разложить яблоки и вишню. В маленькие банки вишню (красные маленькие кружки, а в большие яблоки (большие зеленые кружки). Как разложите – крышками надо накрыть: банки с яблоками зелеными крышками, а банки с вишней красными крышками. (Показ педагога на мольберте). Проходите за столы, помогите мне. Будьте внимательны.

Дети раскладывают зеленые и красные кружки по банкам. Во время работы воспитатель задает вопросы. На протяжении практической деятельности звучит спокойная, тихая музыка.

• Какого цвета вишня?

• Какой формы вишня?

• Вишня большая или маленькая?

• В какие банки складываем вишню, в маленькие или большие?

• Какими крышками накрываем большие банки с яблоками?

• Какими крышками накрываем маленькие банки с вишней?

Ой, какие молодцы! Потрудились от души! А теперь скорее расскажите, как мы варили компот.

Дети встают из – за столов в круг.

Пальчиковая игра

«Мы компот варили»

Мы компот варили,

Дети разводят руки ладонями вверх.

Яблоки помыли,

Имитируют движения.

Вишню просушили,

Разворачивают ладони вниз, «играют» пальцами.

В банки разложили,

Хлопают в ладоши.

Водичкой заливали,

Вертят кулаками.

Сахарочком посыпали,

Складывают пальцы в щепоть.

Крышкой накрывали,

Соединяют ладони.

Ключом закрывали.

Соединяют в замок.

Бабушка – Варварушка: За хорошую работу я вас компотом угощу.

Бабушка выносит поднос с кружками и графинами, наполненными яблочным и вишневым компотом.

• Саша, какой компот ты будешь пить, из яблок или вишни?

• Если это компот из вишни, значит он какой? (вишневый)

• Если это компот из яблок, значит он какой? (яблочный)

• Какой сок вы пьете? (яблочный и вишневый)

Понравилось вам у меня в гостях?

Дети: Понравилось!

Бабушка – Варварушка: Мне понравилось, как хорошо вы мне помогали! Теперь, детвора, возвращаться вам пора.

Воспитатель снимает фартук, косынку и очки.

Воспитатель: В садик мы сейчас пойдем, друг за другом все встаем.

Звучит ритмичная музыка, дети уходят за воспитателем.

Используемая литература:

1. Воспитатель ДОУ №11 2011г. Рубрика «Играем вместе с детьми».

2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения

до школы», под ред. Версакова. Н. Е, Комарова. Т. С, Васильева. М. А.

3. Пименова Е. Н. Пальчиковые игры. Ростов н/Д. ,2007 г.

4. Черенкова. Е. Оригинальные пальчиковые игры. М. ,2008г.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия первой младшей группы. «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».Конспект игры-занятия первой младшей группы. «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». Конспект игры-занятия первой младшей группы (от 2 до 3 лет) «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». Цель: Формировать умение проявлять интерес.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития.
Опубликовано: 26 октября 2012 в 07:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...