Получи документы

Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП «Счёт до 5» во второй младшей группе

Елена Костенко
Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП «Счёт до 5» во второй младшей группе

Конспект образовательного мероприятия с детьми по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе.

Программные задачи:

-Закрепить знания счета в пределах 5;

-Закрепить узнавание и называние цифр в пределах 5.

-Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

-Закрепить знания геометрических форм предметов, их цвета, величину.

Публикация «Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП „Счёт до 5“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материалы:

Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; плоскостные фигуры: треугольник-2, квадрат-3, круг-1; плоскостные яблоки: 2-желтых, 3-красных; плоскостные грибы-5; ежик; конверт с письмом; Елки-4; сундучка-2; нарисованные картинки- (избушка на курьих ножках, ключ, мальчик Ваня). Дидактическая игра «Любопытный котенок».

Ход:

Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются.

-Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо! Прочитаем его?»

Чтение письма:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли какие то птицы! Помогите, пожалуйста, его отыскать!»

-Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки это письмо?»

Ответы детей.

-Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ну, ребята, поможем Аленушке найти братца?»

Ответы детей.

-Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик, скажи пожалуйста, видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.

Дети садятся за столы, и считают грибы. Сосчитав грибы, берут цифру, соответствующую количеству грибов.

-Воспитатель: «Сколько всего грибов?

Ответы детей- 5 грибов!

-Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»

Считают грибы все вместе:

-Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей.

Разминка: «Правая, левая - строят города!

Правая, левая - водят поезда!

Правая, левая - кроят и шьют!

Правая, левая - весело живут!»

-Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся.

-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! Какие они по цвету?

Ответы детей: разные, красные и желтые.

-Воспитатель: «А по величине?»

Ответы детей: большие и маленькие.

Ой, записка висит - прочитаем ее.

-«Сосчитай, сколько растет яблочек справа на яблоне.

Ответы детей: три яблока.

-Воспитатель: «Покажите цифру три».

-Воспитатель: «Справа три яблока».

Под яблоней стоят цифры:1;2;3;4;5- воспитатель поворачивает цифру три, там написано - «сосчитай, сколько растет яблочек слева на яблоне.

Ответы детей: два яблока.

-Воспитатель: «Покажите цифру два».

Воспитатель поворачивает цифру два, там написано - «сосчитай сколько всего яблок на яблоне.

Ответы детей: пять яблок.

-Воспитатель: «Покажите цифру пять».

Воспитатель поворачивает цифру два, там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти».

Физминутка

-Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.

Ребята покажите, где правая дорожка?

-Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.

-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.

Какой формы камушки?

Ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг.

-Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.

Ответы детей: два треугольника.

-Воспитатель: «Покажите цифру два».

Вдоль дорожки лежат цифры:1;2;3;4;5-воспитатель поворачивает цифру два, там нарисована избушка с Ваней.

-Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок?

Ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку

-Воспитатель: «Давайте считать дальше, сколько всего квадратных камушков?»

-Воспитатель: «Покажите цифру три».

Воспитатель поворачивает цифру три, там нарисована елка.

Воспитатель: «Ребятки, а этот рисунок на что показывает?

Ответы детей.

-Воспитатель: «Этот рисунок показывает, что избушка бабы-яги находится в еловом лесу».

-Дети сосчитайте, сколько круглых камушков.

Ответы детей: один.

Воспитатель поворачивает цифру один, там написано - «чтобы в нужный лес прийти, вам налево надо идти».

-Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в еловом лесу, к которому ведет левая дорожка.

-Ребятки подумайте и скажите где левая дорожка?

Ответы детей

-Воспитатель: «Правильно, где левая рука, там и левая сторона».

Ну, вот мы и пришли, в еловый лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!».

Поворачивается елка, а на ней избушка на курьих ножках закрытая на большой замок. В окошечко смотрит Ваня. В замок воткнута записка - «А без помощи кота, не откроете замка».

-«Котик наш за цифрой три, ты попробуй, отыщи!»

-Воспитатель: «Ребята, нужно подумать хорошо, и найти кота Василия, он подскажет, где Баба-яга спрятала ключ.

Ответы детей.

Дети находят карточку, стоящую за цифрой три с изображением кота.

На карточке написано:

-«Поиграли вы со мной,

Вот вам ключик золотой,

Он находится под елкой,

Двери им скорей открой»

-Воспитатель: «Ну что ребята, вот елка, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли!

Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку!

Дети открывают дверь, приветствуют Ваню.

-Ваня: «Здравствуйте дети, я так вас ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня.

Я очень рада, что вы умеете считать. А Баба- яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить одной в лесу.

-Воспитатель: «Ваня, ребятам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. И это все благодаря тому, что наши детки учат цифры и учатся считать и еще ориентироваться на местности»

Дети, скажите Ване, что вам трудно было выполнять из заданий? А с чем вы легко справились?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5. Какой по счету? Который?» Конспект комплексного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5." Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах.

«Количество и счёт». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Тема: «Количество и счёт» Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Совершенствовать умение счета в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Цель: закрепление порядкового счёта до 10 Задачи: закрепление.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. Программное содержание: 1. Закрепить у детей счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знания о геометрических фигурах и ориентировку.

Конспект ОД по ФЭМП «Счёт в пределах 4» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4»Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4» Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4» Задачи: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением.

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП «Весёлый счёт» в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Тема: «Весёлый счёт!» Программное.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы Тема: СЧЁТ ДО ТРЁХ Цель: 1) формировать представление о числе 3, умение считать до трех; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие. Счёт до 10» в старшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Цель: закрепление порядкового счёта до 10 Задачи: закрепление.

НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» в средней группе НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа) Цель: Закрепление умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП «Счёт до 5» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 15:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД