Получи документы

«Цирковое представление». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Татьяна Громова
«Цирковое представление». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 29

Шатурского района, Московской области.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы

«Цирковое представление»

Подготовил:воспитатель

1 квалификационной категории

Т. В. Громова

Программные задачи.

1. Познакомить детей с числом 10, учить писать цифру 10.

Публикация «„Цирковое представление“, Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о геометрических фигурах, познакомить с новой геометрической фигурой – трапеция.

3. Продолжать развивать умение находить различия в двух похожих рисунках.

4. Воспитывать умение справедливо оценивать результаты своей работы.

Материал.

Шляпа, накидка, магнитофон, подборка музыки, счетные палочки, магнитная доска, указка, рабочие тетради, простой карандаш, цветные карандаши, подставка для карандашей.

Демонстрационный материал: силуэтные изображения 10 обезьянок; набор цифр от 1 до 10, математический знаки «+» «-»; силуэтные изображения 4 животных с изображением на них геометрических фигур; таблицы: рыбка, домик, часы, лодка, трапеция; силуэт кошки, 2 таблицы с изображением кошки; 5 квадратов; таблицы для проведения самоконтроля; «медали» (по количеству детей) для сюрпризного момента.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости приехал цирк. Цирковое представление называется «Страна Математика». Я буду ведущим циркового представления, а вы зрителями. Артистами нашего представления будут животные.

(Воспитатель надевает шляпу и накидку).

Воспитатель. Цирк открывается,

Представление начинается.

Первый номер нашей программы: «Веселый оркестр».

На арену приглашается группа музыкантов.

(Под музыкальное сопровождение воспитатель выставляет на магнитную доску силуэты обезьянок - музыкантов).

Воспитатель. Посчитаем, сколько музыкантов вышло на арену.

(Дети считают - 9).

Воспитатель. Правильно, 9.

Но вот к нам на арену торопится еще один участник, и состав группы меняется. (Воспитатель выставляет еще один силуэт).

Воспитатель. Посчитаем, сколько стало музыкантов?

(Дети считают - 10).

Воспитатель. Правильно, музыкантов стало 10.

Давайте расскажем, как мы получили число 10. Сколько вначале вышло музыкантов? (Их вышло 9). Сколько еще пришло? (Пришла еще одна обезьянка). Сколько их стало всего? (Их стало 10). Как у нас стало 10 музыкантов? (К 9 прибавили 1 и стало 10).

Воспитатель. Скажите, какое число больше 9 или 10? (Ответы детей).

На сколько 10 больше 9? (Ответы).

Какое число меньше? (Ответы).

На сколько?

Работа в рабочей тетради.

Воспитатель. А у вас в тетради белка запасла себе орешки.

Загадка: Я нашла в дупле у белки,

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай – ка!

Сколько орешков в дупле у белки? (Дети считают). Как получилось число 10? (Ответы детей). Запишите условие загадки на магнитной доске (Работа детей). Запишите условие в своих рабочих тетрадях (Выполнение задания).

Воспитатель. Сегодня вы узнали, что в числовом ряде есть еще одно число, это 10. У каждого числа есть своя цифра. Число 10 состоит из двух цифр – 1 и 0. Посмотрите на него (Показ). Как называется эта цифра? (Ответы детей).

Воспитатель. Второй номер нашей программы: «Ловкий жонглер».

(Под музыкальное сопровождение воспитатель выставляет шары с цифрами от 1 до 10).

Воспитатель. Посмотрите, сколько шаров с цифрами у жонглера. Вам нужно найти все шары, на которых написана цифра 10. (Работа у доски).

Работа в рабочей тетради.

Воспитатель. Поработаем в тетради. Найдите среди цифр все цифры 10 и обведите их. (Выполняют задание).

Воспитатель. Ничего нет проще

Цифру десять написать

Надо только к единице

Справа ноль пририсовать.

В своих тетрадях обведите цифру 10 по точкам, и напишите ее до конца строчки.

Физкультминутка.

Дети стоят около своих столов и выполняют движения по тексту.

Один – два – все вставайте,

Три – четыре – приседайте,

Пять – шесть – повернитесь,

Семь – восемь – улыбнитесь,

Девять – десять – не зевайте,

Свое место занимайте!

Воспитатель. Третий номер нашей программы: «Показ моды».

(Под музыкальное сопровождение выставляет силуэты животных в юбочках с разными карманами. Карманы имеют формы: квадрата, треугольника, прямоугольника, трапеции).

Воспитатель. Сегодня у нас показ моды. Посмотрите на юбочки этих модниц обратите внимание на кармашки. Скажите, на какие геометрические фигуры они похожи?

Дети. У первой кармашек имеет треугольную форму, у второй – квадратную, у третьей – прямоугольную.

Воспитатель. (Показывает на четвертую). А это новинка. Эта геометрическая фигура называется трапеция.

(Выставляет таблицу с изображением трапеции).

Воспитатель. Нижняя сторона у нее короче верхней, боковые стороны наклонные (Объяснение сопровождает показом).

Воспитатель. Сколько сторон у трапеции? Сколько углов? Как можно назвать трапецию? (Четырехугольник). Какие еще четырехугольники вы знаете? (Прямоугольник, квадрат).

(Выставляет перед детьми таблицы с изображением рыбки, домика, часов, лодки).

Воспитатель. Назовите предмет, похожий на трапецию? (Лодка).

(Выставляет таблицу с изображением трапеции, выложенной из счетных палочек).

Воспитатель. Какая это фигура? Выложите на своих столах трапецию из счетных палочек.

Работа в рабочей тетради.

Воспитатель. А теперь в своих тетрадях нарисуйте трапецию по образцу. (Дети работают. После выполнения задания уточнить название новой геометрической фигуры).

Воспитатель. Четвертый номер нашей программы «Кошка художница».

(Выставляет изображение кошки).

Воспитатель. Эта кошка очень любит рисовать. Она решила нарисовать сразу два своих портрета одновременно. Неожиданно выключили свет, и работа остановилась. Когда снова включили свет, все увидели, что получилось.

(Выставляет два изображения кошки).

Воспитатель. У вас в рабочей тетради тоже есть такие два портрета. Найдите отличия у двух кошек. Закрасьте столько квадратов, сколько нашли отличий. (После выполнения дети называют отличия и выставляют на доске карточки с квадратами.)

Воспитатель. Сколько вы нашли отличий? Сколько поставили квадратов на доске? Сколько квадратов закрасили в тетради? Если квадратов вы закрасили столько, сколько выложено на доске, значит, задание выполнено правильно.

Самоконтроль.

Воспитатель показывает правильно выполненные задания и предлагает сравнить свою работу с образцом. Если работа выполнена правильно, попросить нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.

Итог занятия.

Воспитатель. Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети. Познакомились с цифрой 10 и узнали, как получилось число 10.

Познакомились с новой геометрической фигурой – трапеция.

Учились находить отличия в двух похожих рисунках.

Сюрпризный момент.

Наше представление закончилось. А теперь, минута внимания!

За ваше старание и умение

Вам вознаграждение.

Вот вам медали

За то, что хорошо считали.

Воспитатель дарит детям «медали» с цифрой 10 (под музыкальное сопровождение).

Публикации по теме:

Цирк! Цирк! Цирк!Цирк! Цирк! Цирк! Вчера в нашем детском саду состоялось цирковое представление. Но не обычное с заезжими артистами, а очень и очень оригинальное. В ходе.

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цирковое представление». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 15:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД