МААМ-картинки

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада»

Анна Гончарова
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «В поисках клада»

(Старший дошкольный возраст).

Воспитатель Гончарова А. В.

Г. Знаменск – 2013 г.

«В поисках клада»

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в счете в пределах 10.

2. Закрепить знание геометрических фигур.

3. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, право, лево, середина).

2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Развивающая среда: воздушный шар, письмо и карта, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10.

Раздаточный материал : листы бумаги половина А4, простые карандаши, цифры от 1 до 10.

Предварительная работа : разучивание стихотворения о цифрах А. С. Маршака.

Ход НОД

Дети заходят из спальни в группу видят гостей. Здороваются, воспитатель представляет их детям. Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтоб посмотреть как дружно и весело мы с вами играем.

Через мгновение в группу влетает шар, к ниточке привязан свиток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Это письмо, на нем написан адрес «Детский сад номер 3 «Золотая рыбка», ребята так это письмо адресовано нам, давайте откроем и прочитаем, от кого он прислан.

Воспитатель: Все ясно! Это письмо от королевы МАТЕМАТИКИ - самой загадочной и интересной страны! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я знаю, что вы очень веселые и дружные, и что вы очень любите приключения. Я приготовила для вас подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только самые смышленые ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Чтобы не заблудиться по дороге, я присылаю вам карту, с ее помощью вам не составит труда отыскать сокровища».

Воспитатель: ну, что ребята! Как вам такое приключение? Отправимся на поиски сокровищ?

Показываю карту, читаю первое задание:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Воспитатель: Ребята, королева предлагает нам рассказать стихотворение о цифрах. Вы можете справиться с этим заданием? (ответы детей).

Дети берут со стола карточки с цифрами и читают стихотворение А. С. Маршака по ролям.

От одного до десяти

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.

Воспитатель: Замечательное стихотворение! Только что же это ребята вы молчите? Ведь цифры-то у нас стоят не по порядку! Давайте цифры по порядку становитесь! Двойка, назови своих соседей и т. д.

Воспитатель: Ну, что, идем дальше. Что у нас следующее по плану? Давайте обратим внимание на карту.

Сотня лун бы появилась -

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда. Ответ: Одна Правильно, ребята, а что еще на земле бывает только в единственном числе? (ответы)

Воспитатель: ребята, давайте поищем цифру 1 здесь наше храниться испытание.

Дети находят табличку ч цифрой один в музыкальном уголке.

Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью молоточка. Готовы? Садитесь за столы.

Воспитатель отбивает с помощью молоточка некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи набора чисел.

Молодцы и с этим заданием вы справились! Но самое интересное впереди, ребята, нас ждут настоящие сокровища. Давайте скорее посмотрим на карту, и узнаем наше следующие испытание.

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по. Ответ: Две. Ребята, а чего у человека еще по два?

Воспитатель: Молодцы! Скорее давайте найдем 2

Давайте посмотрим, что же скрывается под этой цифрой.

(На полочке стоит конверт с цифрой 2.)

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы? Давай те откроем конверт и посмотрим, что же за задание для нас приготовлено.

Для него вам понадобиться листочек бумаги (его надо расположить вертикально, карандаш и ваша внимательность.

Итак, внимательно слушайте, задание

• Нарисуйте круг в правом верхнем углу

• Нарисуйте квадрат в левом верхнем углу

• Нарисуйте прямоугольник в нижнем левом углу

• Нарисуйте треугольник в нижнем правом углу

• Нарисуйте овал в центре листа

Воспитатель: Ребята вот правильный ответ (воспитатель вывешивает на доску листок с правильным расположением фигур).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Это было действительно тяжелое испытание, давайте немного расслабимся и разомнемся.

Выполняют физкультминутку.

• Раз — мы встали, распрямились.

• Два — согнулись, наклонились.

• Три — руками три хлопка.

• А четыре — под бока.

• Пять — руками помахать.

• Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в путь за сокровищами? Тогда слушайте внимательно задание. Посмотрим на карту.

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра. Ответ: Три. А на что еще похожа цифра три?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: (карточка с цифрой 3 находится на магнитной доске рядом с цветами с разным количеством лепестков). Посмотрите, мы с вами попали на полянку, только на ней растут какие-то странные цветы, чем они отличаются? (Ответы детей). Да у нах разное количество лепестков, нам нужно посчитать их и каждому цветку подарить его цифру.

И с этим заданием вы справились! Но не будем терять времени, сокровища уже где-то рядом.

Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромных стола,

Ног у каждого -. Ответ: Четыре Ребята, а у какой еще мебели бывают 4 ножки.

Теперь нам нужно найти цифру 4, для этого нужно встать со своих стульчиков и внимательно поискать эту цифру.

Воспитатель: Ребята, похоже, мы с вами набрели на чью-то избушку, давайте постучим, может там кто-нибудь знает, где наши сокровища.

Подходят к ширме. Стучат. Появляется сказочный персонаж.

С. П. : Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали

Воспитатель: Здравствуй, дорогой друг! Мы с ребятами отправились на поиски сокровища, и набрели на твою избушку. Не подскажешь ли ты нам дорогу.

С. П. Эх, странный вы народ, главного то вы не понимаете, что самое дорогие сокровища вы уже нашли, это ЗНАНИЯ. Ну да ладно, вы проделали тяжелый путь и заслужили награду. (Говорит сколько нужно сделать шагов до клада)

Говорим спасибо. Находим сундук. Не можем открыть сундук.

Появляется королева математики.

Королева: Ребята, вы все-таки нашли их, я в этом не сомневалась. Но ведь я забыла вам рассказать, как открывается мой сундучок. Для этого я и приехала. Для того чтоб он открылся нужно вспомнить все задания, которые мы выполняли.

Дети вспоминают все задания, сундучок открывается. В сундучке конфеты в виде монет.

Воспитатель: Уважаемая, королева, может, вы останетесь, и проведете с нами этот день, вы так редко к нам выбираетесь?

Королева: нет, у меня очень много дел и в королевстве. Цифры требуют постоянного чета.

А вы можете полакомиться моими вкусными сокровищами. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 23:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД