Формирование эстетического отношения к миру

Ирина Самороднова
Формирование эстетического отношения к миру

Формирование эстетического отношения к миру

Формирование эстетического отношения к миру целесообразно начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребенок гармонично «слит» с природой, остро чувствует свою нужность и родственность окружающему, «открыт» для осмысленного принятия «правил» отношений с миром и активно ищет свое место в нем (А. В. Бакушинский, Н. Б. Ветлугина, B.C. Мухина, Е. И. Флерина). Именно в дошкольном детстве эстетическое освоение окружающего пространства - природного и социального - осуществляется через эмпатию, одухотворение, эстетическую рефлексию. И на основе общей эмоциональной направленности ребенка на аттрактивное (привлекательное, красивое, доброе, веселое, чудесное, волшебное, необычное, оптимистичное, понятное, гармоничное) складывается позитивная эстетическая доминанта, постепенно приобретающая характер мировоззренческой установки личности. Поэтому предметно-развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Не только групповая комната, где дети проводят наибольшее количество времени, но и раздевалка, и туалетная комната, и музыкальный зал, и коридоры должны быть эстетически привлекательными для детей. Вот этим я и занимаюсь на своей любимой работе - дарю детям красоту и радость, разрисовывая, украшая - или проще сказать оформляя помещения детского сада.

В раздевалке 1 младшей группы "Капельки"

В раздевалке 2 младшей группы "Пчелки"

В групповой комнате старшей группы "Непоседы"

В туалетной комнате этой же группы.

В раздевалке 1 младшей группы "Веселая семейка"

В раздевалке средней группы "Рябинка"

В раздевалке младшей группы "Полянка"

В раздевалке подготовительной группы "Звездочка"

В спальне этой же группы

В раздевалке старшей группы "Улыбка"

В спальне подготовительной группы

Групповой комнате

В коридорах детского сада.

В музыкальном зале.

Публикации по теме:

«Умная книжка»«Умная книжка» Книжку я делала со своей дочкой и сыночком,дочка вырезала картинки из старых книг по окружающему миру,сыночек помогал наклеивать картинки. Изначально.

Развивающие игры по изобразительной деятельностиРазвивающие игры по изобразительной деятельности «ЦВЕТНОЙ ДОЖДИК» ЦЕЛЬ: Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при проведении НОД по.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Формирование эстетического отношения к миру
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 00:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Огород на окне»
Вызвать у ребят желание самим вырастить растения на окошке. И начали подготовку к работе на огороде. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей группе среднего...
Картотека коми народных хороводных игр
Картотека коми народных хороводных игр 1. Белый шаман ( Еджыд шаман) Звучит коми народная музыка. Играющие ходят по кругу, выполняют разные коми...
Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с...
Уважаемые коллеги, многие из Вас ( желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по тому или иному...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности в средней группе детского сада
Сентябрь 1. Досуг: «Из какой это сказки? » 2. Праздник: «День знаний». Октябрь 1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени». 2. Музыкальное...