Формирование здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Ольга Краснова
Формирование здоровьесберегающего пространства в ДОУ

«Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и других физических дефектов»- гласит девиз, вписанный в Устав Всемирной организации здравоохранения.

Искусство долго жить, прежде всего, в том, чтобы научиться следить за своим здоровьем с детства. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Впервые о необходимости культуры здоровья и её сущности высказался крупнейший микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал, что самое главное научить человека правильному безопасному выбору в любой ситуации только полезного содействующего здоровью и отказу от всего вредного.

Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является сохранение и повышение уровня здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физической культурой.

Ведущий педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики Сердца» Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровым и сильным, только дети не знают, что для этого надо делать». В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей как никогда ранее является актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких- либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Здоровье определяется многочисленными внешними и внутренними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Как свидетельствует большинство научных исследований, факторы внешней среды в формировании здоровья ребёнка имеют преимущественное значение. Только здоровый ребёнок может усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Это обязывает дошкольные учереждения считать приоритетным направлением своей работы укрепление здоровья детей, предупреждение возможных отклонений в их развитии. Усилия воспитателей как никогда направлены на оздоровление дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровьесберегающий процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка. Сущность здоровьесберегающих технологий, что они имеют этапность, включая в себя набор определённых действий, на каждом этапе позволяя педагогу предвидеть промежуточные результаты и итоговые результаты собственной профессионально - педагогической деятельности.

Здоровьесберегающие технологии направлены на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду. Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребёнку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитания валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его. Всё это позволит дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с оказанием медицинской помощи и самопомощи. Применительно к взрослым – валеологическому просвещению родителей. Здоровьесберегающие технологии делятся на виды:

1. По характеру действия на ребёнка

1.1. Защитно – профилактический;

1.2. Компенсанаторно – нейтрализующий;

1.3. Стимулирующий;

1.4. Информационно – обучающий.

2. По функциональному назначению

2.1. Организационно – педагогический;

2.2. Психолого – педагогический;

2.3. Учебно – воспитательный.

Задача данных технологий – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ. Детский сад и семья – вот две основные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна даже самая лучшая физкультурно – оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй – если в дошкольном учреждении не создано детско – взрослое сообщество (дети – родители – педагоги). Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.

Формирование здоровьесберегающего пространства в ДОУ
Публикации по теме:

Формирование творческой личности ребёнка в условиях поликультурного пространства МордовииФормирование творческой личности ребёнка в условиях поликультурного пространства Мордовии Подготовили воспитатели: Белорунова С. В, Мудрецова Е. Ю. В рамках инновационной деятельности "Формирование творческой личности ребёнка в.

Обеспечение здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ - основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем,.

Формирование нейропсихологического пространства ребенка с ОВЗ. Значение игр с мячом в развитии речи детей. МЯЧ И РЕЧЬ Формирование нейропсихологического пространства ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Значение игр с мячом в развитии.

Формирование положительной самооценки у детей старшего дошкольного возраста посредством образовательного пространства. Актуальность формирования самооценки обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой.

Маркеры игрового пространства. (2 часть)Маркеры игрового пространства. (2 часть) Последовательность изготовления и возможность использования маркеров игрового пространства нового типа в условиях ДОУ. Представляю вашему.

Модуль игрового пространства «Корабль»Модуль игрового пространства «Корабль» В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно- пространственная среда в группе должна быть.

Разделение пространства в помещении группы Одно из фундаментальных положений Программы – это необходимость разделения пространства в помещении группы и на участке. В группе, ориентированной.

Создание здоровьесберегающего пространства на уроках в начальной школе Создание здоровьесберегающего пространства на уроках в начальной школе. В настоящее время все более возрастает сохранение и укрепление здоровья.

Статья на тему: «Влияние поликультурного пространства на формирование личности детей». Аннотация: в статье рассматривается проблема развития детей в поликультурном пространстве ДОУ. Ключевые слова: поликультурное воспитание,.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада Ребенок как маленькая песчинка в огромном океане жизни. Если песчинка попадает в благоприятные условия, то через некоторое время она превращается.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Формирование здоровьесберегающего пространства в ДОУ
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 20:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...