Формирование здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы)

Лариса Гусарова
Формирование здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы)

Для того чтобы ребёнок развивался гармонично, он конечно должен быть здоров. В дошкольные годы формируется личность человека. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависят от взрослых, и мы, несём ответственность за счастье и здоровье детей.

Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Конечно, причин тому множество: и экономических, и социальных, и гигиенических, и медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим своё дитя, усердно лечим, когда он заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на несколько процентов зависит от успехов медицины и здравоохранения и примерно на 50% от образа жизни. Забота об обеспечении комфортных, безопасных, здоровье-сберегающих условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении является приоритетной задачей. Дошкольные учреждения призваны оказывать помощь семье, воспитывать детей, формировать их психическое и физическое здоровье, развивать их способности.

На протяжении 3 лет коллектив нашего детского сада ведёт работу на основе разработанного нами проекта «Огоньки здоровья», целью которого является охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Главными задами нашего проекта являются следующие:

1. Приобретение и укрепление практических навыков здорового образа жизни через оздоровительные системы в детском саду.

2. Воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту.

Активная профилактика нарушения здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни, формирование правильного отношения детей к своему здоровью.

Шаг за шагом, за много лет складывалась технология реализации проекта «Огоньки здоровья». Всё это мы систематизировали, проект включил в себя VI блоков.

Важна не только материально-техническая база, но и взаимодействие всего коллектива: воспитателей, медицинских работников, психолога, инструктора по физической культуре, логопеда, музыкального руководителя. Важную роль играют планирование и диагностика физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы. Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Необходимым условием являются также строгое соблюдение режима дня, гигиенических требований, систематическое проведение физкультурных занятий (еженедельно два занятия в физкультурном зале, одно-на улице, закаливающих мероприятий. Каждый день во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика. Во время занятий обязательно используются разнообразные физкультурные минутки.

В перспективе мы планируем, наш проект будет представлять целую систему физкультурно-оздоровительных, коррекционных и закаливающих мероприятий.

Используемая нами комплексная система оздоровления детей уже приносит результаты. Заболеваемость детей снизилась на 14%. Положительный результат дала и вакцинация детей от гриппа.

Кроме того, все воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые навыки, приспосабливают ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды – словом, учат вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Подводя итоги, мы выделяем некоторые рекомендации для родителей и педагогов:

1. Формируйте у ребёнка положительное отношение к физическому «Я».

2. Помните, ваше отношение к здоровью влияет на отношение ребенка к здоровью.

3. Формирование у детей навыков безопасного поведения способствует воспитание положительных привычек (чистить зубы, мыть руки с мылом, делать утреннюю гимнастику).

4. Помните, что для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого, она действует гораздо сильнее, чем порицание.

5. Внутренняя картина здоровья ребенка в значительной степени определяется особенностями семейного воспитания.

6. Наряду с формированием привычек необходимо воспитывать у детей чувство долга, ответственности, человечность.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и поэтому мы надеемся, что совместная работа педагогов и родителей поможет детям стать истинно здоровыми.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Выступление на тему: «Использование нетрадиционных здоровье сберегающих технологии в оздоровлении детей» В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 13:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...