Формирование здорового образа жизни у дошкольников

Палаева Екатерина
Формирование здорового образа жизни у дошкольников

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития, представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Сейчас понимание здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния, которое позволяет жить оптимально и без ограничений.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Этим занимается наука валеология, элементы которой я использую в своей практике.

Валеологическое образование и воспитание – это составная комплексного процесса воспитания, обучения и развития, которая направлена на достижение воспитанниками телесного, духовного и социального здоровья и благополучия.

Наш детский сад на протяжении многих лет ведёт работу по валеологии потому, что одним из направлений развития детей является физкультурно – оздоровительное, а так как валеология - наука о человеке и его здоровье, мы думаем, что эта взаимосвязь не помешает, а только расширит знания, умения и навыки наших детей и более основательно подготовит их к обучению в школе.

Достигнутые результаты моего педагогического опыта не были бы положительными без профессиональной помощи, оказываемой администрацией ДОУ.

Уу нас в саду имеется оборудование для физкультурных занятий, закаливающих процедур и других мероприятий в физкультурно-оздоровительном направлении: шведские стенки, велотренажеры,батуты, мячи, скакалки, обручи, оборудование для игры в футбол, баскетбол. Также имеются люстры Чижевского, кварцевые лампы, кондиционеры и другие предметы для закаливания.

Но залогом успешной работы в валеологическом направлении является хорошо составленное комплексно-тематическое планирование.

Чтобы проводить валеологическую работу в системе, необходимо было продумать её содержательный компонент. В постановке задач и планирования я опиралась на содержание соответствующих разделов программы «Детство», на многочисленные исследования известных авторов И. И. Брехмана, М. Л. Лазарева

Я учу детей: как заботиться о глазах, коже, как работает сердце, что такое скелет человека и т. д. Весь обьем знаний, полученный детьми, закрепляется в повседневной жизни. Благодаря полученным знаниям, дети моей группы становятся уверенными в себе и своих силах; получают представление о здоровом образе жизни; понимают важность гигиенической и двигательной культуры; приобретают знание о здоровье и средствах его укрепления, а также знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях; на занятиях я закрепляю знания детей о функционировании организма и правилах заботы о нём.

В нашем саду разработана система оздоровления детей. Она включает в себя:

а. Интенсивное закаливание: проводится закаливание носоглотки чесночным раствором, полоскание зева холодной водой, обливание ног водой природной температурой и т. д. ;

б. Массаж и самомассаж привлекает детей к самопрофилактике;

в. Дыхательная гимнастика – решает задачи укрепления мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к болезням;

г. Фитотерапия – проводится с целью снижения частоты хронических заболеваний и в качестве профилактики.

Благодаря всем этим знаниям, умениям и навыкам ребёнок осознаёт собственную индивидуальность.

Цель моей работы по валеологии: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения, полученные в детском саду, в жизни.

Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова». Трудно с этим не согласиться. Здоровье – бесценный дар природы и его надо уметь сохранить.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников
Публикации по теме:

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов Здоровье ребенка Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального).

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни у дошкольников
Опубликовано: 26 октября 2013 в 10:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...