Формирование здорового образа жизни у дошкольников

Палаева Екатерина
Формирование здорового образа жизни у дошкольников

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития, представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Сейчас понимание здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния, которое позволяет жить оптимально и без ограничений.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Этим занимается наука валеология, элементы которой я использую в своей практике.

Валеологическое образование и воспитание – это составная комплексного процесса воспитания, обучения и развития, которая направлена на достижение воспитанниками телесного, духовного и социального здоровья и благополучия.

Наш детский сад на протяжении многих лет ведёт работу по валеологии потому, что одним из направлений развития детей является физкультурно – оздоровительное, а так как валеология - наука о человеке и его здоровье, мы думаем, что эта взаимосвязь не помешает, а только расширит знания, умения и навыки наших детей и более основательно подготовит их к обучению в школе.

Достигнутые результаты моего педагогического опыта не были бы положительными без профессиональной помощи, оказываемой администрацией ДОУ.

Уу нас в саду имеется оборудование для физкультурных занятий, закаливающих процедур и других мероприятий в физкультурно-оздоровительном направлении: шведские стенки, велотренажеры,батуты, мячи, скакалки, обручи, оборудование для игры в футбол, баскетбол. Также имеются люстры Чижевского, кварцевые лампы, кондиционеры и другие предметы для закаливания.

Но залогом успешной работы в валеологическом направлении является хорошо составленное комплексно-тематическое планирование.

Чтобы проводить валеологическую работу в системе, необходимо было продумать её содержательный компонент. В постановке задач и планирования я опиралась на содержание соответствующих разделов программы «Детство», на многочисленные исследования известных авторов И. И. Брехмана, М. Л. Лазарева

Я учу детей: как заботиться о глазах, коже, как работает сердце, что такое скелет человека и т. д. Весь обьем знаний, полученный детьми, закрепляется в повседневной жизни. Благодаря полученным знаниям, дети моей группы становятся уверенными в себе и своих силах; получают представление о здоровом образе жизни; понимают важность гигиенической и двигательной культуры; приобретают знание о здоровье и средствах его укрепления, а также знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях; на занятиях я закрепляю знания детей о функционировании организма и правилах заботы о нём.

В нашем саду разработана система оздоровления детей. Она включает в себя:

а. Интенсивное закаливание: проводится закаливание носоглотки чесночным раствором, полоскание зева холодной водой, обливание ног водой природной температурой и т. д. ;

б. Массаж и самомассаж привлекает детей к самопрофилактике;

в. Дыхательная гимнастика – решает задачи укрепления мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к болезням;

г. Фитотерапия – проводится с целью снижения частоты хронических заболеваний и в качестве профилактики.

Благодаря всем этим знаниям, умениям и навыкам ребёнок осознаёт собственную индивидуальность.

Цель моей работы по валеологии: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения, полученные в детском саду, в жизни.

Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова». Трудно с этим не согласиться. Здоровье – бесценный дар природы и его надо уметь сохранить.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников
Публикации по теме:

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов Здоровье ребенка Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального).

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни у дошкольников
Опубликовано: 26 октября 2013 в 10:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...