Формирование ЗОЖ у дошкольников посредством сотрудничества ДОУ с родителями

Елена Тюленева
Формирование ЗОЖ у дошкольников посредством сотрудничества ДОУ с родителями

В статье рассматривается влияние закаливания на организм ребенка, а также роли родителей в воспитании положительного отношения к закаливанию у детей младшего дошкольного возраста.

Здоровый образ жизни - это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое. Важную роль играет и закаливание. Рост числа часто болеющих детей, особенно в возрасте до 3 лет, в нашей стране за последние годы делает эту проблему чрезвычайно актуальной. Поэтому одной из задач нашего ДОУ является - охрана жизни и укрепление здоровья детей. В свою работу по укреплению здоровья детей мы включили и работу с родителями. И в первую очередь начали с просвещения родителей о закаливающих мероприятиях, т. к. большая часть родителей отнеслись к закаливанию с недоверием и опаской, боясь, что их ребенок будет чаще болеть.

Важную роль в воспитании положительного отношения у детей к закаливанию играют родители. Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно строить свою работу. Для работы с родителями мы отобрали очень интересный и необходимый материал и старались разнообразить формы работы:

1. Консультации на тему:

- «Методы закаливания».

- «Что делать, если ребенок заболел» и т. д.

2. Анкетирование родителей на тему «Закаляетесь ли Вы дома?»

3. Родительское собрание «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

4. Рекомендации родителям по закаливанию в домашних условиях.

5. Папка-передвижка: «Формы и методы закаливания»

Для начала мы рассказали родителям что же такое закаливание и для чего оно нужно.

Закаливание - это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным агентам окружающей среды.

В настоящее время закаливание получило всеобщее признание как одно из действенных средств укрепления здоровья не только взрослых, но и детей. Под этим термином понимается правильно составленная система физических воздействий, которая способствует тренировке адаптационных возможностей организма и мобилизации всех защитных сил для сохранения нормального состояния. Все мероприятия по закаливанию детей строим с учетом их анатомо-физиологических особенностей, а также условий жизни.

Хорошее средство укрепления здоровья – закаливание водой. Дети любят играть с нею; такие занятия улучшают настроение, вызывают у них радостные эмоции.

Хорошо зарекомендовал себя метод закаливания, предложенный шведскими врачами: махровое полотенце смачивают «морской водой» (1 столовая ложка морской соли на 1 л воды, температура воды +22° С) и ребенка после сна опускают на 2-3 минуты на полотенце; ребенок «прыгает», «подтанцовывает». Не вытирая стопы, переходит к другим элементам туалета.

Особенно эффективным оказалось родительское собрание «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». Многие родители не знали, что для закаливания здоровых детей можно применять воду более низкой температуры, чем для ослабленных, с повышенной нервной возбудимостью. Неверно, глубоко ошибочно было мнение некоторых родителей о том, что ослабленным детям закаливающие процедуры и физические упражнения противопоказаны. Именно таким детям необходимо правильно дозированные закаливающие мероприятия, что способствует более быстрому их развитию и укреплению здоровья.

Благодаря проведенным консультациям и собранию наши родители знают, что закаливание детей, особенно раннего возраста, требует осторожности. Нельзя сразу, без предварительной подготовки, подвергать ребенка воздействиям холодной воды, нужно приучать к ним постепенно, медленно и тем осторожнее, чем моложе и слабее ребенок. При проведении закаливания в домашних условиях родители учитывают возможности ребенка, состояние его здоровья, условия жизни. Родители внимательно наблюдают за реакцией ребенка на закаливающие процедуры во время их проведения и после них в домашних условиях, интересуются, как проходит закаливание в группах.

Сейчас огромное значение при закаливании детей раннего возраста в нашей группе имеет тщательный контроль со стороны родителей.

Теперь наши родители знают, что ослабленным детям полезны почти все виды закаливания, но приучать к этим процедурам нужно с еще большей постепенностью и осмотрительностью, учитывая пониженную выносливость и недостаточную сопротивляемость. Вместе с родителями мы относимся с осторожностью при закаливании детей, часто болеющих пневмонией, бронхитом, ангинами. Для них используем более теплую воду. По мере улучшения здоровья ребенка мы переходим к тем же закаливающим процедурам, которые проводятся и здоровым детям.

Таким образом, положительный эффект закаливания детей достигается только при строгом соблюдении следующих основных принципов или правил:

1. Индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур.

2. Постепенность увеличения силы раздражения.

3. Систематичность и постоянство закаливания.

4. Учет эмоционального состояния ребенка в момент проведения закаливающей процедуры.

Наша задача, как педагогов, помочь родителям осознать необходимость закаливающих мероприятий для здоровья ребенка и вести совместную работу.

Особо понятны и нравятся родителям наглядные методы работы – это папки-передвижки, информационные стенды, стенгазеты, но когда в них не просто скачана с Интернета информация, а именно непосредственная деятельность детей, которая представлена в фотоэкспозициях и общесадовской выставке детских работ.

Литература.

1. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей [Текст] / Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.

2. Спирина, В. П. Закаливание детей [Текст] / В. П. Спирина. – М.: Просвещение, 1978. – 136с., ил.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

Проект «Формирование ЗОЖ у дошкольников посредством закаливания» Тип проекта: смешанный Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: долгосрочный Сроки реализации: сентябрь.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
Формирование ЗОЖ у дошкольников посредством сотрудничества ДОУ с родителями
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 18:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...