Формирование зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста

Наталья Погорелова
Формирование зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Для формирования зрительно-моторной координации существуют игры и упражнения, представленные здесь в той последовательности, в которой должны предлагаться ребенку:

1. Всевозможные игры с мячом, кольцеброс, кегли (при подборе мяча очень важно, чтобы ребенок мог удержать его в одной руке).

2. Ножницы.

а) Резать по прямым линиям. Нужно подготовить длинные полоски шириной около 1,5 см – на один «рез». На полоске нарисовать поперечные линии через каждые 1,5-2см и предложить ребенку нарезать по этим полоскам салют или дождик.

б) Резать геометрические фигуры, причем не вырезать, а отрезать их от квадрата или прямоугольника. Во время работы задавать ребенку вопросы: что отрезали? какую фигуру?

в) Вырезание геометрических фигур:

- сначала вырезать треугольник;

- потом квадрат и прямоугольник.

г) Осваивание движений ножницами по дуге (вырезать листики, морковки, овалы и т. д.). Для этого лист бумаги, с которым будут работать, свернуть пополам и нарисовать от сгиба половину фигуры. Верхнюю половину вырезает взрослый, а нижнюю ребенок – как по лекалу.

д) Вырезание круга.

Чем больше ребенок работает с ножницами, тем лучше рука готовится к письму.

3. Работа с карандашом.

а) Раскрашивание.

Карандаши должны быть мягкие. Нужно учить ребенка двигать рукой в одном направлении (слева направо или сверху вниз и обратно). Раскрашивать нужно не крупные рисунки (диаметром 2-3 см).

б) Обводка предмета.

- сначала обводить предметы, состоящие из прямых линий (например, геометрические фигуры). Важно, чтобы от угла до угла рука не отрывалась от линии. Сначала предметы не должны быть большими.

- обводка по окружности;

- соединение точек. Лучше начинать с дорисовывания: сначала по пунктирам, затем самостоятельно.

в) Штриховка.

Правила штриховки:

- расстояние между линиями одинаковое;

- каждая последующая линия начинается также, как предыдущая;

- половина образца должна быть заштрихована взрослым (чтобы избежать утомления)

- ребенок сначала обводит уже нарисованные линии, а затем штрихует самостоятельно.

- линии штриховки не должны выходить за контур.

4. Развитие моторно-зрительной координации на примере букв и цифр:

- обводка букв печатных

- печатание букв по образцу с проговариванием

- прописывание элементов рукописных букв, начиная с наклонных палочек (сначала обводка, затем самостоятельное написание)

Леворукому ребенку нельзя показывать общепринятых правил написания букв. Он должен сам выбрать удобную траекторию написания.

При написании можно пользоваться тетрадями в крупную клетку, но также необходимо работать и на нелинованной бумаге.

Печатать буквы в дошкольном возрасте лучше карандашом, а прописывать элементы букв – правильно подобранной ручкой.

Публикации по теме:

Последовательность работы по обучению старших дошкольников с ЗПР выполненению графических диктантов В системе дошкольного образования многие педагоги предлагают детям старшего дошкольного возраста нарисовать графический диктант. Делать.

Работа кружка «Волшебный пластилин»Работа кружка «Волшебный пластилин» Поделки кружка «Волшебный пластилин», руководитель Заречнева Татьяна Юрьевна МБДОУ д/с №10 «Золушка» г. Оха. Работа кружка направлена на.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Формирование зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 21:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....