Формирование зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста

Наталья Погорелова
Формирование зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Для формирования зрительно-моторной координации существуют игры и упражнения, представленные здесь в той последовательности, в которой должны предлагаться ребенку:

1. Всевозможные игры с мячом, кольцеброс, кегли (при подборе мяча очень важно, чтобы ребенок мог удержать его в одной руке).

2. Ножницы.

а) Резать по прямым линиям. Нужно подготовить длинные полоски шириной около 1,5 см – на один «рез». На полоске нарисовать поперечные линии через каждые 1,5-2см и предложить ребенку нарезать по этим полоскам салют или дождик.

б) Резать геометрические фигуры, причем не вырезать, а отрезать их от квадрата или прямоугольника. Во время работы задавать ребенку вопросы: что отрезали? какую фигуру?

в) Вырезание геометрических фигур:

- сначала вырезать треугольник;

- потом квадрат и прямоугольник.

г) Осваивание движений ножницами по дуге (вырезать листики, морковки, овалы и т. д.). Для этого лист бумаги, с которым будут работать, свернуть пополам и нарисовать от сгиба половину фигуры. Верхнюю половину вырезает взрослый, а нижнюю ребенок – как по лекалу.

д) Вырезание круга.

Чем больше ребенок работает с ножницами, тем лучше рука готовится к письму.

3. Работа с карандашом.

а) Раскрашивание.

Карандаши должны быть мягкие. Нужно учить ребенка двигать рукой в одном направлении (слева направо или сверху вниз и обратно). Раскрашивать нужно не крупные рисунки (диаметром 2-3 см).

б) Обводка предмета.

- сначала обводить предметы, состоящие из прямых линий (например, геометрические фигуры). Важно, чтобы от угла до угла рука не отрывалась от линии. Сначала предметы не должны быть большими.

- обводка по окружности;

- соединение точек. Лучше начинать с дорисовывания: сначала по пунктирам, затем самостоятельно.

в) Штриховка.

Правила штриховки:

- расстояние между линиями одинаковое;

- каждая последующая линия начинается также, как предыдущая;

- половина образца должна быть заштрихована взрослым (чтобы избежать утомления)

- ребенок сначала обводит уже нарисованные линии, а затем штрихует самостоятельно.

- линии штриховки не должны выходить за контур.

4. Развитие моторно-зрительной координации на примере букв и цифр:

- обводка букв печатных

- печатание букв по образцу с проговариванием

- прописывание элементов рукописных букв, начиная с наклонных палочек (сначала обводка, затем самостоятельное написание)

Леворукому ребенку нельзя показывать общепринятых правил написания букв. Он должен сам выбрать удобную траекторию написания.

При написании можно пользоваться тетрадями в крупную клетку, но также необходимо работать и на нелинованной бумаге.

Печатать буквы в дошкольном возрасте лучше карандашом, а прописывать элементы букв – правильно подобранной ручкой.

Публикации по теме:

Последовательность работы по обучению старших дошкольников с ЗПР выполненению графических диктантов В системе дошкольного образования многие педагоги предлагают детям старшего дошкольного возраста нарисовать графический диктант. Делать.

Работа кружка «Волшебный пластилин»Работа кружка «Волшебный пластилин» Поделки кружка «Волшебный пластилин», руководитель Заречнева Татьяна Юрьевна МБДОУ д/с №10 «Золушка» г. Оха. Работа кружка направлена на.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Формирование зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 21:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...