Формирование зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста

Наталья Погорелова
Формирование зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Для формирования зрительно-моторной координации существуют игры и упражнения, представленные здесь в той последовательности, в которой должны предлагаться ребенку:

1. Всевозможные игры с мячом, кольцеброс, кегли (при подборе мяча очень важно, чтобы ребенок мог удержать его в одной руке).

2. Ножницы.

а) Резать по прямым линиям. Нужно подготовить длинные полоски шириной около 1,5 см – на один «рез». На полоске нарисовать поперечные линии через каждые 1,5-2см и предложить ребенку нарезать по этим полоскам салют или дождик.

б) Резать геометрические фигуры, причем не вырезать, а отрезать их от квадрата или прямоугольника. Во время работы задавать ребенку вопросы: что отрезали? какую фигуру?

в) Вырезание геометрических фигур:

- сначала вырезать треугольник;

- потом квадрат и прямоугольник.

г) Осваивание движений ножницами по дуге (вырезать листики, морковки, овалы и т. д.). Для этого лист бумаги, с которым будут работать, свернуть пополам и нарисовать от сгиба половину фигуры. Верхнюю половину вырезает взрослый, а нижнюю ребенок – как по лекалу.

д) Вырезание круга.

Чем больше ребенок работает с ножницами, тем лучше рука готовится к письму.

3. Работа с карандашом.

а) Раскрашивание.

Карандаши должны быть мягкие. Нужно учить ребенка двигать рукой в одном направлении (слева направо или сверху вниз и обратно). Раскрашивать нужно не крупные рисунки (диаметром 2-3 см).

б) Обводка предмета.

- сначала обводить предметы, состоящие из прямых линий (например, геометрические фигуры). Важно, чтобы от угла до угла рука не отрывалась от линии. Сначала предметы не должны быть большими.

- обводка по окружности;

- соединение точек. Лучше начинать с дорисовывания: сначала по пунктирам, затем самостоятельно.

в) Штриховка.

Правила штриховки:

- расстояние между линиями одинаковое;

- каждая последующая линия начинается также, как предыдущая;

- половина образца должна быть заштрихована взрослым (чтобы избежать утомления)

- ребенок сначала обводит уже нарисованные линии, а затем штрихует самостоятельно.

- линии штриховки не должны выходить за контур.

4. Развитие моторно-зрительной координации на примере букв и цифр:

- обводка букв печатных

- печатание букв по образцу с проговариванием

- прописывание элементов рукописных букв, начиная с наклонных палочек (сначала обводка, затем самостоятельное написание)

Леворукому ребенку нельзя показывать общепринятых правил написания букв. Он должен сам выбрать удобную траекторию написания.

При написании можно пользоваться тетрадями в крупную клетку, но также необходимо работать и на нелинованной бумаге.

Печатать буквы в дошкольном возрасте лучше карандашом, а прописывать элементы букв – правильно подобранной ручкой.

Публикации по теме:

Последовательность работы по обучению старших дошкольников с ЗПР выполненению графических диктантов В системе дошкольного образования многие педагоги предлагают детям старшего дошкольного возраста нарисовать графический диктант. Делать.

Работа кружка «Волшебный пластилин»Работа кружка «Волшебный пластилин» Поделки кружка «Волшебный пластилин», руководитель Заречнева Татьяна Юрьевна МБДОУ д/с №10 «Золушка» г. Оха. Работа кружка направлена на.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Формирование зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 21:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...