Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста.

Наталья
Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста.

Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Мышление ребенка до трех лет носит преимущественно непосредственный характер — ребенок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребенка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях. По словам Л. С. Выготского, «. все функции этого возраста идут вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия. ни одна функция не переживает такого пышного расцвета в раннем возрасте, как функция восприятия».

Для обогащения представлений ребенка о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился с разнообразными характеристиками и признаками вещей в конкретных практических действиях. Богатая и разнообразная сенсорная среда, с которой малыш активно действует, является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития. Поэтому мы считаем возможным осуществлять формирование зрительного восприятия, а так же проводить профилактику и коррекцию нарушений в развитии зрительного восприятия в ходе ознакомления с окружающим миром.

Первый этап- идентификация зрительных изображений.

Цель: узнавание реалистических изображений хорошо знакомых предметов.

Для возрастания перцептивной сложности используются черно-белые, контурные, стилизованнные или схематические пары к реалистическим изображениям.

1. Соотнесение предмета и его изображения. Знакомство ребенка с разными модификациями предмета, его изображения.

Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста.

2. Нахождение предметов в изображениях сюжетных картин.

3. Нахождение одинаковых изображений предметов (игра типа "Лото").

4. Сопоставление реалистического изображения, контурного и силуэтного.

5. Отработка цвета предметов позволяет активизировать зрительные представления ребенка и словарь определенной семантической тематики.

6. Отработка величины предметов позволяет активизировать зрительные представления ребенка и словарь определенной семантической тематики.

7. Перцептивное моделирование - совершенствование аналитической, целостной стратегии восприятия.

Второй этап - восприятие предметов повышенной трудности.

Цель: формирование компонентов зрительного действия.

1. Формирование навыков целостного осознания и отработка умения выделять предмет из шума.

2. Развитие и закрепление навыков восприятия в условиях помех.

Публикации по теме:

Особенности развития зрительного восприятия у детей раннего возраста. По данным Т. В. Савиной ребёнок уже от рождения имеет систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать.

Папки-передвижкиПапки-передвижки Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста.
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 19:28
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...