Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста.

Наталья
Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста.

Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Мышление ребенка до трех лет носит преимущественно непосредственный характер — ребенок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребенка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях. По словам Л. С. Выготского, «. все функции этого возраста идут вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия. ни одна функция не переживает такого пышного расцвета в раннем возрасте, как функция восприятия».

Для обогащения представлений ребенка о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился с разнообразными характеристиками и признаками вещей в конкретных практических действиях. Богатая и разнообразная сенсорная среда, с которой малыш активно действует, является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития. Поэтому мы считаем возможным осуществлять формирование зрительного восприятия, а так же проводить профилактику и коррекцию нарушений в развитии зрительного восприятия в ходе ознакомления с окружающим миром.

Первый этап- идентификация зрительных изображений.

Цель: узнавание реалистических изображений хорошо знакомых предметов.

Для возрастания перцептивной сложности используются черно-белые, контурные, стилизованнные или схематические пары к реалистическим изображениям.

1. Соотнесение предмета и его изображения. Знакомство ребенка с разными модификациями предмета, его изображения.

Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста.

2. Нахождение предметов в изображениях сюжетных картин.

3. Нахождение одинаковых изображений предметов (игра типа "Лото").

4. Сопоставление реалистического изображения, контурного и силуэтного.

5. Отработка цвета предметов позволяет активизировать зрительные представления ребенка и словарь определенной семантической тематики.

6. Отработка величины предметов позволяет активизировать зрительные представления ребенка и словарь определенной семантической тематики.

7. Перцептивное моделирование - совершенствование аналитической, целостной стратегии восприятия.

Второй этап - восприятие предметов повышенной трудности.

Цель: формирование компонентов зрительного действия.

1. Формирование навыков целостного осознания и отработка умения выделять предмет из шума.

2. Развитие и закрепление навыков восприятия в условиях помех.

Публикации по теме:

Особенности развития зрительного восприятия у детей раннего возраста. По данным Т. В. Савиной ребёнок уже от рождения имеет систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать.

Папки-передвижкиПапки-передвижки Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста.
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 19:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...
Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек»
Нашей Архангельской области 80 лет! Город Вельск считается Южной столицей Архангельской области. В программе празднования было много мероприятий, таких как...
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
Детско - родительский проект « БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели...
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...