Папки-передвижки

Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста. (10 фото)

Наталья
Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста.

Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Мышление ребенка до трех лет носит преимущественно непосредственный характер — ребенок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребенка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях. По словам Л. С. Выготского, «. все функции этого возраста идут вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия. ни одна функция не переживает такого пышного расцвета в раннем возрасте, как функция восприятия».

Публикация «Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста,» размещена в разделах

Для обогащения представлений ребенка о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился с разнообразными характеристиками и признаками вещей в конкретных практических действиях. Богатая и разнообразная сенсорная среда, с которой малыш активно действует, является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития. Поэтому мы считаем возможным осуществлять формирование зрительного восприятия, а так же проводить профилактику и коррекцию нарушений в развитии зрительного восприятия в ходе ознакомления с окружающим миром.

Первый этап- идентификация зрительных изображений.

Цель: узнавание реалистических изображений хорошо знакомых предметов.

Для возрастания перцептивной сложности используются черно-белые, контурные, стилизованнные или схематические пары к реалистическим изображениям.

1. Соотнесение предмета и его изображения. Знакомство ребенка с разными модификациями предмета, его изображения.

Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста.

2. Нахождение предметов в изображениях сюжетных картин.

Фото №1 Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию

3. Нахождение одинаковых изображений предметов (игра типа "Лото").

Фото №2 Поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием

4. Сопоставление реалистического изображения, контурного и силуэтного.

Фото №3 Мышление ребенка до трех лет носит преимущественно непосредственный характер ребенок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами

5. Отработка цвета предметов позволяет активизировать зрительные представления ребенка и словарь определенной семантической тематики.

Фото №4 Он может быть внимателен только к тому что находится в поле его восприятия

6. Отработка величины предметов позволяет активизировать зрительные представления ребенка и словарь определенной семантической тематики.

Фото №5 Все переживания ребенка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях

7. Перцептивное моделирование - совершенствование аналитической, целостной стратегии восприятия.

Фото №6 все функции этого возраста идут вокруг восприятия через восприятие и с помощью восприятия Фото №7 ни одна функция не переживает такого пышного расцвета в раннем возрасте как функция восприятия

Второй этап - восприятие предметов повышенной трудности.

Цель: формирование компонентов зрительного действия.

1. Формирование навыков целостного осознания и отработка умения выделять предмет из шума.

Фото №8 Богатая и разнообразная сенсорная среда с которой малыш активно действует является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития

2. Развитие и закрепление навыков восприятия в условиях помех.

Фото №9 Первый этап идентификация зрительных изображений
Публикации по теме:

Особенности развития зрительного восприятия у детей раннего возраста. По данным Т. В. Савиной ребёнок уже от рождения имеет систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать.

Папки-передвижкиПапки-передвижки Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста.
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 19:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД