МААМ-картинки

Формирование звуковой стороны речи младших дошкольников.

Любовь Лобыничева
Формирование звуковой стороны речи младших дошкольников.

Развитие речи у детей дошкольного возраста происходит особенно быстро. У них становиться богаче словарный запас, улучшается звуковое произношение,предложения становятся более развёрнутыми. Но не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к 3 годам очень хорошо и чисто произносят все слова, а другие произносят слова нечётко, да и отдельные звуки тоже произносят неправильно. Но эти несовершенства постепенно исчезают,если с ребёнком постоянно общаться, правильно произносить слова, а не "сюсюкать" с ним.

Публикация «Формирование звуковой стороны речи младших дошкольников,» размещена в разделах

В младшем возрасте у детей проявляется интерес к словам. Они пытаются установить значение слов,выяснить их происхождение. Но они не могут определить какой звук в слове произнесён неправильно, но при общении со сверстниками пытаются исправить плохо говорящих. В этом ему должен помочь взрослый. Со словом ребёнок соотносит конкретный предмет, его качество,действие,которое с ним совершают. Нужно учить ребёнка прежде всего правильно и чётко произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Важно, чтобы взрослый показывал образец речи. Можно использовать интонационный приём при произношении. Это когда взрослый, при закреплении произношения отдельных звуков в словах,произносит их немного громче и протяжнее. Затем просит ребёнка повторить так же.

В младшем возрасте неустойчив и голос ребёнка. Кто то говорит тише, кто то громче. Взрослому следует следить за этим и говорить ребёнку о том, что слова можно произносить громко,тихо,шёпотом и т. д. ,а так же в различном темпе (быстро,медленно,умеренно). С ребёнком можно поиграть в игру" Тихо-громко", " Быстро-медленно".Можно предложить ребёнку определить на слух как сказал взрослый тихо или громко, медленно или быстро и т. д. Образец общения взрослого с ребёнком может сыграть большую роль в становлении общения ребёнка со сверстниками.

Для закрепления правильного произношения звуков, для улучшения словопроизношения можно использовать скороговорки, потешки,считалочки и т. д. Играйте с малышом на договаривание слов,подбор рифм,отгадывание загадок, звукоподражание и т. д. В игре используйте наглядность: игрушки, картинки, различные предметы. Больше читайте ему стишков,сказок. Больше общайтесь со своим ребёнком.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников Возрастная группа – первая младшая группа. Длительность проекта - одна неделя. Проблема коммуникативных способностей традиционно находится.

Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Уже с первого класса школа предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые переступивший ее порог, должен отвечать.

«Звук [а]». Формирование звуковой культуры речи у ребенка 3–4 лет с ОВЗ Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "А". Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение.

Конспект проведения диагностики состояния звуковой стороны речи детей средней группы План проведения диагностики состояния звуковой стороны речи ребенка___ средняя.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей группе для детей с ОНР «Доктор Айболит спешит на помощь» Тема. Доктор Айболит спешит на помощь. Цель. Дифференциация звуков Т-Т' в слогах, словах, предложениях, тексте. Задачи Образовательные:.

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников» Цель: формирование у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью.

Критерии, показатели и уровни воспитания звуковой культуры речи младших дошкольников Критерий: «Слуховое восприятие» Показатель: Дифференциация звучащих игрушек Уровни: Высокий - дифференцирует все звучащие предметы. Средний.

Особенности усвоения детьми младшего дошкольного возраста звуковой стороны родной речи Ребенок начинает осваивать звуки на первом году жизни, когда овладевает слуховым и речевым аппаратами. Лепет появляется при определенном.

Сущность и понятие процесса воспитания звуковой культуры речи младших дошкольников О. С. Ушакова отмечала, что культура речи – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Главным ее результатом считается.

Увлекательные занятия по автоматизации звуков на последних этапах работы по развитию звуковой стороны речи у детей с ОНР. 1 Слайд. Увлекательные занятия по автоматизации звуков на последних этапах работы по развитию звуковой стороны речи у детей с ОНР II-III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование звуковой стороны речи младших дошкольников.
Опубликовано: 28 октября 2016 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД