«Путешествие в Африку». Занятие с детьми с общим недоразвитием речи по формированию лексико-грамматических категорий

Лариса Матвеева
«Путешествие в Африку». Занятие с детьми с общим недоразвитием речи по формированию лексико-грамматических категорий

Цель: Знакомство детей с предлогами и ассоциативным экспериментом.

Задачи: 1. Учить детей использовать в речи предлоги (В, ПОД, ОКОЛО; наречия ВДАЛИ, ВБЛИЗИ)2. Познакомить с ассоциативным экспериментом, вызывать нужные части речи методом ассоциаций. 3. Расширить словарь: Африка, экзотические фрукты ананас, банан, финики, кокос, африканец, опекал.

4. Воспитывать навык слушать собеседника. Упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости. 5. Корректировать звукопроизношения Ж, Л.

Место проведения: групповая комната.

Время занятия: 25 минут.

Оборудование и материалы: глобус, картина Африки, картинки с изображением животных жарких стран, аудиокассеты, слайды.

1. Оргмомент:Мотивация к деятельности. Входящая диагностика. Ассоциативный эксперимент. Дети, я называю слово, а вы говорите мне, что об этом думаете, Слова стимулы: Дом, страна, лето, снег, сумка, машина, ехать, жарко, путешествовать. Актуализировать знания детей об окружающем мире.

Объяснять лексическое значение слов глобус, путешественники, Африка.

2. Тема:Расширять понятийный аппарат детей по теме и их словарный запас. Развивать мыслительные операции: обобщать, классифицировать. Формировать умение использовать в речи предлоги и наречия. Ребята, вы любите путешествовать?А кто такие путешественники?В какой стране мы живем?

Какое время года у нас в России?

Ребята, вы знаете страну, где сейчас тепло, где никогда не бывает снега?Я вам подскажу (звучит музыка)

«А Танечка и Ванечка – в Африку бегом – в Африку, в Африку!

Вдоль по Африке гуляют, фиги – финики срывают

Ну и Африка, вот так Африка

Где сейчас тепло и жарко? Ассоциации к слову «Африка»

Ребята. Вы хотите посетить Африку?Я тоже мечтаю побывать там!

В Африке нет такой зимы как в России, там никогда не бывает снега. В Африке тепло и поэтому вызревают бананы, финики, ананасы, кокосы и другие экзотические фрукты. Ассоциации к словам «ананас», «банан».

В жаркой Африке есть животные, которых мы можем увидеть только в цирке и в зоопарке. Ассоциации к слову «зоопарк» Вы можете вспомнить этих животных? Мы их тоже называем экзотическими. Если мы любим, путешествовать, то можем отправиться в Африку всей нашей замечательной компанией. Что мы возьмем с собой? Я предлагаю взять с собой подзорную трубу, бинокль, фотоаппарат. Ассоциация к слову «фотоаппарат». Как вы думаете для чего? Кто еще что возьмет? Готовы ли вы путешествовать? На чем отправимся в путь?Ответы детей. На машине жжжжррр;На поезде чччч;На самолете лллл;А на чем быстрее? Ллл; (звучит музыка)А вот и Африка! Здравствуй Африка! Смотрите, кто нас встречает! Это африканец, он здесь живет!Он будет нас опекать, заботиться о нас. Садимся в джипы. Мы едем в сказочное место, где обитают некоторые африканские животные. Как мы их называем?

Наш друг предупреждает нас из джипов не выходить и воспользоваться биноклями и подзорными трубами. Ребята кого вы видите (ответы детей)- Я вижу львицу и львенка ОКОЛО пальмы. - Бегемот стоит В воде. Вдали пасется антилопа. Какой стихотворение знаете про бегемота?Что-то мало животных! Наверно они услышали шум моторов, наши голоса и спрятались. Терпение, терпение, они скоро появятся. Ребята выберите себе по одному животному и поселите их на картину с изображением Африки. Поселили? Молодцы!А теперь рассмотрим Наш друг внимательно слушает ваши ответы. - Жираф стоит ОКОЛО пальмы. - ВДАЛИ пасется антилопа. ОКОЛО бегемота плавает пеликан. У воды растет ананас. Умницы! Всех расселили! Какие это животные и растения? (экзотические)Не забыли? Давайте сфотографируем африканца и животных на память. 3. Физминутка: Развитие творческих способностей, чувство ритма, пластики.

Игра «Бегемот и обезьянки» Звучит музыка, дети изображают бегемотов, звучит подвижная мелодия, дети изображают обезьян. Возвращаемся в самолет, пристегните ремни, полетели ллл. А вот и наш детский сад. 4 Рефлексия:Осознание полученных знаний.

Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Каких узнали животных?Ребята наш друг который опекал нас, то есть заботился о нас, передал вам гостинцы. Что это? (бананы, финики, ананас).

Какие это фрукты? Правильно - экзотические. Молодцы!

Публикации по теме:

Опыт и эксперимент «Можно ли пить талую воду» для младшего дошкольного возраста. Опыт и эксперимент "Можно ли пить талую воду"Мои дети на прогулке любят есть снег,ни беседа,ни рассказ о микробах, о здоровье не помогало.

Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Понимая значение экспериментирования для психического.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в Африку». Занятие с детьми с общим недоразвитием речи по формированию лексико-грамматических категорий
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 10:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...