«Путешествие в Африку». Занятие с детьми с общим недоразвитием речи по формированию лексико-грамматических категорий

Лариса Матвеева
«Путешествие в Африку». Занятие с детьми с общим недоразвитием речи по формированию лексико-грамматических категорий

Цель: Знакомство детей с предлогами и ассоциативным экспериментом.

Задачи: 1. Учить детей использовать в речи предлоги (В, ПОД, ОКОЛО; наречия ВДАЛИ, ВБЛИЗИ)2. Познакомить с ассоциативным экспериментом, вызывать нужные части речи методом ассоциаций. 3. Расширить словарь: Африка, экзотические фрукты ананас, банан, финики, кокос, африканец, опекал.

4. Воспитывать навык слушать собеседника. Упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости. 5. Корректировать звукопроизношения Ж, Л.

Место проведения: групповая комната.

Время занятия: 25 минут.

Оборудование и материалы: глобус, картина Африки, картинки с изображением животных жарких стран, аудиокассеты, слайды.

1. Оргмомент:Мотивация к деятельности. Входящая диагностика. Ассоциативный эксперимент. Дети, я называю слово, а вы говорите мне, что об этом думаете, Слова стимулы: Дом, страна, лето, снег, сумка, машина, ехать, жарко, путешествовать. Актуализировать знания детей об окружающем мире.

Объяснять лексическое значение слов глобус, путешественники, Африка.

2. Тема:Расширять понятийный аппарат детей по теме и их словарный запас. Развивать мыслительные операции: обобщать, классифицировать. Формировать умение использовать в речи предлоги и наречия. Ребята, вы любите путешествовать?А кто такие путешественники?В какой стране мы живем?

Какое время года у нас в России?

Ребята, вы знаете страну, где сейчас тепло, где никогда не бывает снега?Я вам подскажу (звучит музыка)

«А Танечка и Ванечка – в Африку бегом – в Африку, в Африку!

Вдоль по Африке гуляют, фиги – финики срывают

Ну и Африка, вот так Африка

Где сейчас тепло и жарко? Ассоциации к слову «Африка»

Ребята. Вы хотите посетить Африку?Я тоже мечтаю побывать там!

В Африке нет такой зимы как в России, там никогда не бывает снега. В Африке тепло и поэтому вызревают бананы, финики, ананасы, кокосы и другие экзотические фрукты. Ассоциации к словам «ананас», «банан».

В жаркой Африке есть животные, которых мы можем увидеть только в цирке и в зоопарке. Ассоциации к слову «зоопарк» Вы можете вспомнить этих животных? Мы их тоже называем экзотическими. Если мы любим, путешествовать, то можем отправиться в Африку всей нашей замечательной компанией. Что мы возьмем с собой? Я предлагаю взять с собой подзорную трубу, бинокль, фотоаппарат. Ассоциация к слову «фотоаппарат». Как вы думаете для чего? Кто еще что возьмет? Готовы ли вы путешествовать? На чем отправимся в путь?Ответы детей. На машине жжжжррр;На поезде чччч;На самолете лллл;А на чем быстрее? Ллл; (звучит музыка)А вот и Африка! Здравствуй Африка! Смотрите, кто нас встречает! Это африканец, он здесь живет!Он будет нас опекать, заботиться о нас. Садимся в джипы. Мы едем в сказочное место, где обитают некоторые африканские животные. Как мы их называем?

Наш друг предупреждает нас из джипов не выходить и воспользоваться биноклями и подзорными трубами. Ребята кого вы видите (ответы детей)- Я вижу львицу и львенка ОКОЛО пальмы. - Бегемот стоит В воде. Вдали пасется антилопа. Какой стихотворение знаете про бегемота?Что-то мало животных! Наверно они услышали шум моторов, наши голоса и спрятались. Терпение, терпение, они скоро появятся. Ребята выберите себе по одному животному и поселите их на картину с изображением Африки. Поселили? Молодцы!А теперь рассмотрим Наш друг внимательно слушает ваши ответы. - Жираф стоит ОКОЛО пальмы. - ВДАЛИ пасется антилопа. ОКОЛО бегемота плавает пеликан. У воды растет ананас. Умницы! Всех расселили! Какие это животные и растения? (экзотические)Не забыли? Давайте сфотографируем африканца и животных на память. 3. Физминутка: Развитие творческих способностей, чувство ритма, пластики.

Игра «Бегемот и обезьянки» Звучит музыка, дети изображают бегемотов, звучит подвижная мелодия, дети изображают обезьян. Возвращаемся в самолет, пристегните ремни, полетели ллл. А вот и наш детский сад. 4 Рефлексия:Осознание полученных знаний.

Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Каких узнали животных?Ребята наш друг который опекал нас, то есть заботился о нас, передал вам гостинцы. Что это? (бананы, финики, ананас).

Какие это фрукты? Правильно - экзотические. Молодцы!

Публикации по теме:

Опыт и эксперимент «Можно ли пить талую воду» для младшего дошкольного возраста. Опыт и эксперимент "Можно ли пить талую воду"Мои дети на прогулке любят есть снег,ни беседа,ни рассказ о микробах, о здоровье не помогало.

Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Понимая значение экспериментирования для психического.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в Африку». Занятие с детьми с общим недоразвитием речи по формированию лексико-грамматических категорий
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 10:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...