МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?»

Татьяна Кожина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец

Конспект проведения занятия

по формированию целостной картины мира

«Откуда сыр пришел

Автор Кожина Т. Л.

Цель: формировать представление о работе сырного завода нашего села.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Откуда сыр пришел?“» размещена в разделах

Задачи: формировать понятие, что сыр- молочная продукция, дать краткое представление о производстве сыра : от фермы до стола; знать, что чтобы все могли есть вкусный сыр, люди многих профессий много трудятся. Воспитывать уважение к людям труда.

Ход.

Воспитатель. Дети, мы с вами ходили на луг. Давайте вспомним, кого мы там видели?

-Корову с теленком.

-А как вы думаете, почему они были привязаны на лугу? Что они делали?

-На лугу много травы, цветов, которые они щипали.

-Для чего люди держат коров?

-Коровы дают молоко.

Возможно, кто -то из детей скажет про другие молочные продукты: сметана, простокваша, йогурт, сыр и др.

-Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молоком.

Вы сейчас сказали, что из молока делают разные вкусные продукты. Вы их кушали и дома, и в детском саду. Ваши мамы варят из молока разные каши, супы, напитки.

Кто из вас знает, какой завод есть в нашем селе? Сырзавод.

Что там производят? Сыр.

Кто кушал репецкий сыр?

Как он называется? «Адыгейский»

Как называются люди, которые варят сыр? Сыровары.

Хотите стать сыроварами?

-Для начала нам необходимо (подсказка детей) молоко, которое привозят в больших бочках (цистернах) или бидонах.

Показ игрушки-молоковоза. Дети назначают водителей, которые «привозят» молоко.

-Молоко поступает в огромную цистерну или ее называют «танк». Это самый мирный танк, который … (подсказка детей) охлаждает молоко.

Вот он. На что похож танк? На огромную бочку, цистерну.

Показ игрушки- молочного танка. Назначаются дети, которые будут разливать молоко. Для игры берется бутылка молока.

-А теперь нам необходимо нагреть молоко. Где будем нагревать?

Воспитатель показывает картинку (фото) с емкостью для нагрева молока.

-Правильно, в специальной большой посуде, похожей на. (подсказки детей) кастрюлю, бочку. Они сделаны из специального металла, в котором молоко не подгорает. А как можно нагреть молоко?

-Включить газ, развести костер и другие варианты ответов.

Дети выливают молоко в игрушечные бочки, помешивают молоко. Для убедительности емкость с молоком ставится в горячую воду для согревания.

-Молоко нагрелось, а сейчас я покажу вам небольшой фокус. У меня в маленькой чашке есть волшебная закваска для сыра. Кто знает, как она называется? Сыворотка.

Дети располагаются вокруг стола так, чтобы всем было видно, как воспитатель заливает сыворотку в молоко.

-Посмотрите, что происходит с молоком? Появились хлопья, молоко стало серым.

-А еще, дети, говорят так: «молоко свернулось».

-И вот это молоко мы выливаем в сито.

-Что такое сито? Чашка с дырочками.

-Что происходит с молоком? Выливается сыворотка.

-А что остается в сите? Творожная масса, творог.

-Его надо немного посолить и накрыть.

А пока творог готовиться, мы поиграем в игру «Что коровка нам дает?».

Условия игры: считалкой выбирается ведущий. У него в руках мяч. Со словами «Что коровка нам дает?», он бросает мяч по очереди детям. Те отвечают, называя любую молочную продукцию. Допускаются повторы и даже такой ответ, как «теленок».

Во время игры младший воспитатель меняет получившуюся творожную массу на готовый сыр.

-Дети, посмотрите, что у нас получилось?

Воспитатель с детьми рассматривают сыр, нарезают его на кусочки, нюхают, пробуют надавить вилкой.

-Сыр белый, не очень мягкий, с ребристой поверхностью от сита, легко режется.

-А хотите его попробовать? Тогда идите мыть руки и прошу всех к столу отведать адыгейский сыр, который произведен у нас в селе Репец.

Занятие заканчивается чаепитием с сыром.

Публикации по теме:

«Наша клумба-победительница». Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира Цель проекта: Знакомство детей с миром цветов, их разнообразием, строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное.

Формировать представления детей о культуре поведения, воспитывать любовь и уважение к близким, к друг другу, к старшим О хороших манерах и этикете. В современном российском обществе, происходит переоценка многих явлений, среди которых не последнее место.

Краткое описание опыта работы по развитию мелкой моторики средствами изобразительного искусства Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие и совершенствование.

Рецепт приготовления сыра «сулугуни» в домашних условияхРецепт приготовления сыра «сулугуни» в домашних условиях Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами рецептом моей мамы для приготовления сыра сулугуни в домашних условиях. Этот сыр готовится практически.

Проект создания мини-музея «Молочная страна» Актуальность: Какой образ жизни у детей можно назвать здоровым? Именно тот, который не приносит им вред здоровью, именно тот, который поддерживает.

Краткое содержание работы по Су-Джок терапии Небольшая статья в нашу газету детского сада. Су-Джок терапия в логопедической группе. В переводе с корейского языка Су означает кисть,.

Одарённые дети: понятие, классификация, проблемы Одаренностью называется наличие у человека врожденных особенностей, являющихся предпосылкой развития его выдающихся способностей. Практически.

Понятие толерантности в ДОУ Сложная современная действительность поставила перед нами проблему воспитания толерантности. Толерантность (в переводе с латинского – терпение,.

Среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки Информационный среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки,.

В помощь родителям «Как формировать и развивать речь детей» Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в школе комфортно, не испытывал особых затруднений в общении со сверстниками и взрослыми, у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 17:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД