Папки-передвижки

Проектная деятельность «Мой край»

lyudmila kornishina
Проектная деятельность «Мой край»

Проектная деятельность.

МОЙ КРАЙ.

.

ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ.

Формировать представление о Родине, воспитывать добрые чувства, подчеркивать значение окружающих предметов.

«Как маленького деревца, еле подняв-

щегося землей, заботливый садовник

укрепляет корень, от мощности которого,. зависит жизнь растения, так и учитель

должен заботиться о воспитания у своих

детей чувства безграничной любви к

Родине, «уважения к прошлому»…Вос-

итание этих качеств начинается того

Публикация «Проектная деятельность „Мой край“» размещена в разделах

времени, когда ребенок начинает видеть

познавать, оценивать окружающий мир»..

В. А. Сухомлинский.

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с малой Родиной, культурой своего народа, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее.

Быть патриотом. гражданином общества – значит ощущать себя неотъемлемой частью отечества. Сложность решения данной задачи связана прежде всего с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно – все лишь зарождается: и гуманизм, и патриотизм, и чувство собственного достоинства, и чувство защищенности. Тем не менее, практически все сложности берут свое начало в дошкольном возрасте. Поэтому, именно сейчас, в период нестабильности, возникает необходимость вернуться к традициям нашего народа, к его вековым корням.

Учитывая знания, интересы старших дошкольников продолжаем знакомить с явлениями культуры. Они узнают, что:

- существуют разные культуры, которые отличаются друг от друга своими обрядами, праздниками, играми, художественными традициями;

- каждый человек принадлежит к одной или нескольким культурам (двуязычные семьи, которыми он должен интересоваться и которые он должен сохранять и уважать;

- жизнь людей в современном мире невозможна без уважительного отношения к народам иных культур.

Срок реализации: 1 год

Цель : формировать представление о Родине, воспитывать добрые чувства, подчеркивать значение окружающих предметов, воспитывать желание познать и возродить лучшие традиции народов Поволжья, славу и богатство - беречь и приумножать, уважение и интерес культуре, обычаям, традициям, истории края.

Задачи. 1. В доступной форме знакомить детей с историческим прошлым и настоящим Республики Татарстан.

2. Знакомить с географическим положением города, его социальной сферой, архитектурными памятниками.

3. Рассказать об истории развития Татарстана, традициях ее жителей, национальных праздниках, художественных промыслах.

4. Знакомить с культурным наследием Татарстана (с произведением поэтов, художников, музыкантов, архитекторов, фольклоров, обрядами, ремеслами).

5. Представление об Исламе.

6. Воспитывать желание познать и возродить лучшие традиции татарского народа.

7. Знакомить с историческим прошлым родного города - на материале легенд, преданий, экспонатов музея, рассказов старожилов.

Основные направления работы с детьми.

1. Организованные формы обучения на занятиях.

2. Развитие речи.

3. Экскурсии по городу (республике).

4. Художественная литература

5. Национальные праздники.

6. Совместная деятельность взрослого и ребенка.

7. Игра.

8. Изобразительная деятельность.

Основные направления работы педагогов с родителями.

1. Организация различных мероприятий с целью знакомства с культурным наследием Татарстана.

2. Организация собраний (традиции нашей семьи)

3. Совместные посещения исторические места.

Методические сопровождения проекта.

1. Конспекты занятий, бесед, мероприятий.

2. Картотека городов Республики Татарстан.

3. Картотека игр, орнаментов.

4. Подборка литературы.

5. Предметы быта, макеты.

Ожидаемый результат.

1. Умственное развитие детей.

2. Формирование первоначальное представление об окружающем.

3. Воспитание патриотических чувств у детей.

4. Развитие познавательных способностей

5. Стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

План реализации проекта

по ознакомлению детей с историей родного края

1. Тема. Настоящее и прошлое. Путешествие в далекое прошлое. Люди.

Цель и задачи. Познакомить детей с историческим прошлым и настоящим Республики Татарстан, с жизнью и деятельностью первых людей нашего края.

2. Тема. «Булгары – Древние предки современных татар».

Цели и задачи. Познакомить детей с жизнью (трудовой деятельностью, бытом, обычаями и культурой) древних булгар, рассказать о возникновении древних праздников – «Сабантуй», «Науруз», «Карга боткасы», вызвать интерес у детей к культуре и традициям татарского народа.

3. Тема. Путешествие по республике.

Цели и задачи. Расширить представления детей о республике, в которой мы живем: о столице и крупных городах, природе и природных богатствах, народном искусстве, о труде людей в городах и селах. Познакомить с флагом, гимном, гербом нашей республики.

4. Тема. Принятие булгарами ислама.

Цели и задачи. Дать простейшее представление об исламе; активизировать речь детей, учить правильно отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать интерес и уважение к истории татарского народа.

5. Тема. Мой город.

Цели и задачи. Расширить представления детей о Родине на основе знакомства с городом, где они живут. Воспитывать гордость и уважение к прошлому и настоящему родного города, любовь к родному краю, ее природе, бережное отношение к ней.

6. Тема. Экскурсия по родному городу

Цели и задачи. Познакомить детей с историческими местами и достопримечательностями города; с прилегающими к детскому саду улицами, воспитывать любовь к родному городу, расширение кругозора, наблюдательности, воспитывать желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

7. Тема. Осенний праздник. «Каз омэсе».

Цели и задачи. Вызвать интерес и продолжать знакомить детей с праздниками и обычаями татарского народа, его песнями, танцами, играми.

8. Тема. «Игрушки из бабушкиного сундука».

Цели и задачи. Развитие совместного творчества через проведение обрядовых праздников через знакомство с обычаями и традициями татарского народа. Рассматривать народные костюмы, старинные игрушки, атрибуты народного театра, формировать уважение и бережное отношение к культурным ценностям.

.

9. Тема. Наш Тукай. «Ничэ буын сине ин кадерле бер кешесе итеп сагына.»

Цели и задачи. Продолжить знакомить с жизнью и творчеством великого татарского поэта, вызвать желание выучить его стихи наизусть, инсценированию сказок, воспитывать любовь и интерес к творчеству великого татарского поэта.

.

10. Тема. «Ул безнен кунеллэрдэ»

Цели и задачи. Продолжить знакомить детей с жизнью и творчеством поэта – героя М. Джалиля. Вызвать интерес к его стихам, желание узнать о его патриотизме, привлечь их к чтению стихов.

11. Тема. Древний базар Волжской Булгарии.

Цели и задачи. Дать представление о древних базарах, сравнить их с современными базарами, торговые связи Булгарского государства, воспитывать интерес к историческому прошлому, воспитывать чувство гордости за свой родной край.

12. Тема. Праздник «Нардуган». рамазан

Цели и задачи. Познакомить с народным фольклором, народными сказками и иллюстрациями к ним. Привлечь детей к драматизации, режиссерским играм. Воспитывать любовь и интерес к своему народу.

13. Тема. Государство «Золотая орда».

Цели и задачи. Доступно объяснить детям монгольское нашествие и что оно принесло русскому и булгарскому народам; воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое.

14. Тема. .История моего народа.

Цели и задачи. Организовать встречи с выдающимися людьми нашего города, рассказать о их героических поступках, вызвать интерес к прошлому, воспитывать уважение и гордость за свой народ.

Итог. Для реализации проекта необходима тесная связь между воспитателями и родителями. Реализация проекта поможет пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, городу, чувство гордости за достижения. интерес к прошлому, желание познать и сохранить традиции татарского народа.

Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живешь,

Край, наполненный свежей листвой,

Береги его, он твой!

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность.

Проектная деятельность «Дерзайте, вы — таланты!»Проектная деятельность «Дерзайте, вы — таланты!» На сегоднешний день проектная деятельность явлется неотъемленной деятельности современного воспитателя. Мы решили приобщить к этому родителей.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Мой край»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 23:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД