Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья»

оксана лагузина
Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья»

Комитет образования Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Ромашка»

г. Балаково Саратовской области

Педагогический проект для детей младшей группы

Тема: «Формула здоровья»

Автор проекта:

Лагузина Оксана Васильевна

Воспитатель младшей группы № 1

МАДОУ детский сад №16

Балаково 2018

Содержание

1. Паспорт проекта

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

5. План мероприятий по реализации проекта

6. Результаты проекта

7. Приложение

1. Паспорт проекта

Автор проекта: воспитатель Лагузина Оксана Васильевна.

Участники проекта: воспитатель, дети и родители младшей группы № 1

Название проекта: «Формула здоровья»

Срок реализации проекта : краткосрочный месяц март

Тип проекта: учебно-методический.

Проблема: Здоровье ребенка – это фундамент его дальнейшего развития. Существует недостаток знаний у детей о здоровье, здоровом образе жизни, способах поддержания здоровья и методов его укрепления.

Обоснование проблемы: Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, оздоровительная, физическая.

Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы).

Источник информации:

- для детей: беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.

- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.

- для родителей: беседы, консультации, рекомендации учебных пособий.

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

Девиз проекта: движение – формула здоровья

В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Младший возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.

В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью. Одной из основных задач стоящих перед педагогами МДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.

Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье

Гипотеза проекта: организация упражнений, направленных на укрепление здоровья, формирования знаний у ребенка на тему ЗОЖ необходимо для успешного формирования системы взглядов о здоровье и необходимости его поддержания.

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы.

Задачи проекта:

1) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2) Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3) Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

4) Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

5) Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей;

Ожидаемый результат: При успешной реализации поставленной цели и задач планируется получить следующие результаты:

- у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

- активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

- с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:

1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;

2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методологической литературой;

3. Проведение консультаций, изготовление буклетов;

4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.

Организация деятельности с детьми:

1. Организация образовательной деятельности;

2. Организация игровой деятельности;

3. Организация оздоровительной деятельности.

5. План мероприятий по реализации проекта

Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:

I этап – подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2. Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме;

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;

4. Диагностика знаний детей по выбранной теме;

5. Составление плана основного этапа проекта;

6. Консультация родителям: «Укрепление здоровья».

II этап – основной

1. Оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика; динамические паузы, физминутки; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм)

2. Проведение сюжетно-ролевых игр;

3. Гимнастика для глаз;

4. Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

5. Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

6. Проведение подвижных игр

III этап – заключительный

1. Развлечение» Путешествие в город здоровья».

3. Выставка работ детей и родителей;

4. Обработка и оформление материалов проекта.

6. Результаты проекта

В результате проделанной работы на данном этапе у детей младшей грппы возникли предпосылки формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его сохранению.

Благодаря слаженной и целенаправленной работе педагогов в тесном сотрудничестве с родителями позволило добиться положительной динамики снижении уровня заболеваемости и повышения уровня физической подготовленности детей младшей группы.

Публикации по теме:

Презентация «Педагогический проект для детей старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости» Педагогический проект для детей старшей группы Характеристика проекта Тип проекта –познавательно - речевой По характеру – внутри ДОУ По.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Педагогический арт-проект для детей средней группы «Разноцветная зебра»Педагогический арт-проект для детей средней группы «Разноцветная зебра» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья» Паспорт проекта Название проекта «Наши верные друзья» Тип проекта Педагогический, краткосрочный Целевая группа 1. Дети средней группы 2. Родители.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 10:56
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Играем в Шашки»
Кто ты - Слава, Маша, Толя Говорун или тихоня, Непоседа – озорник Или лучший ученик, Дрессируешь ли собаку, Затеваешь с братом драку, Любишь спорт...
«Солнечная корзинка доброты»
«Солнечная корзинка доброты» – социальная благотворительная акция в п. Кирзавод г. Якутска Республики Саха ( Якутия. С прошлого учебного года в нашем ДОУ...
Проект: «Мы за спорт»
Краткосрочный проект с 13. 06. по 15. 06. 18г. на тему: «Мы за спорт! » для детей младшей группы Подготовила воспитатель: А. В. Бубенкова Тип проекта:...
Мастер-класс по изготовлению мельницы из газетных трубочек
Для изготовления Мельницы нам потребуется много газет, клей, гуашь, лак, прищепки бельевые, усидчивость, вдохновение и фантазия! 1. Изготавливаем...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Расскажем...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Расскажем зайчику о птичках» Татьяна Балалаева Цель : Формирование у детей образа птиц....