Папки-передвижки

Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства

Елена Зотова
Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства

Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром – другими людьми, природой, вещам, - а потому является для всех важнейшим средством познания общечеловеческих нравственных и эстетических ценностей.

Натюрморт, как правило, становится первым живописным жанром, с которым знакомят детей. Ребенок должен увидеть картину соответственно своему, детскому уровню восприятия и понимания, а взрослый поможет ему в этом.

Публикация «Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства» размещена в разделах

Приобщая детей к художественной культуре общества, знакомя их с натюрмортом как одним из жанров живописи, мы должны учитывать подчиненность интеллекта ребенка его эмоциональным интересам (Л. С. Выготский). Именно эмоциональная отзывчивость открывает ребенку доступ к пониманию смысла художественного образа, идеи произведения.

Знакомить детей с натюрмортом можно начиная уже с младшего дошкольного возраста. Отбор художественных картин и содержание бесед о них должны соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям детей.

Следует помнить, что для рассматривания с детьми репродукции художественной картины и беседы о ней необходимо выбрать подходящее время, отключиться от всех бытовых забот, создать установку на восприятие произведений искусства, вызвать у детей эмоциональный интерес и соответствующий настрой. Предлагая очередную репродукцию, сначала предоставите детям самостоятельно внимательно рассмотреть ее, полюбоваться ею. Проявите интерес к тому, понравилась ли она им и чем понравилась. После рассматривания репродукции ее нужно поставить на видное место, при всяком удобном случае, обращайтесь к ней еще и еще, каждый раз отмечая и находя что-то новое и интересное.

Детей старшего и среднего дошкольного возраста знакомят с более сложными по содержанию натюрмортами, их видами (смешанные, сюжетные – «десерт», «ужин», «накрытый стол», а также показать им натюрморт как часть произведений других жанров (бытового, сказочного портрета и т. д.).

Необходимо развивать воображение детей, их образную память, ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость на изображение, умение соотносить увиденное с собственным опытом и собственными чувствами.

Перед рассматриванием натюрморта на кухонно-бытового сюжета, хорошо провести экскурсию на кухню, а затем в беседе закрепить представления детей о кухонной утвари, рассмотреть разную посуду, послушать звон, который издает медная и эмалированная посуда.

Если натюрморт содержит фрукты, ягоды, овощи, накануне рассматривания картины, принесите в группу их в свежем виде. Пусть дети понюхают, потрогают, полюбуются ими, ощутят их особый аромат.

При рассматривании натюрмортов, задавайте наводящие вопросы детям:

- Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он решил нарисовать эту картину?

- Чему он был рад?

- Какое настроение вызывает у вас картина?

- Есть ли знакомы для вас предметы на картине? Где вы их видели?

Необходимо подводить детей к пониманию единства содержания, смысла картины и средств выразительности, найденные художником. Заостряйте внимание не только на том, как изображено и почему именно так. Последовательно рассматривайте картину, развивайте способность детей давать эстетические оценки и выказывать развернутые доказательные суждения.

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 1) Семинарское занятие на тему «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 2) МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРАЮЩИХ. 1. Размещение играющих и место воспитателя при объяснении игры. Прежде чем начать объяснение игры, необходимо.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 3) Дидактический практикум 1. Разработайте фрагмент занятия с использованием подвижной игры с акцентом народной культуры. Смоделируйте разработанный.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с народными сказками 1слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется опыт работы на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление.

Инновационные формы и методы воспитания с детьми младшего дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.

Методы и технологии образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста Современные образовательные технологии: 1. Информационно – коммуникативные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос.

Отчет на педагогическом совете «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Вашему вниманию предоставляется работа по теме: «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе.

Педсовет «Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста» Тема: Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-дидактических игр. Познание ребенком.

Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с полимерной глиной В последнее время большую популярность и спрос приобрели изделия handmade, что в переводе с английского означает – рукоделие, или своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 10:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД