Лучший педагог года

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями

Галина Ермалюк
Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями

В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения друг с другомобщение с детьми,подчас, сводится лишь к удовлетворению элементарных потребностей. Многие родители не знают,чем живут их дети,что происходит в их внутреннем мире. Но дети это наше будущее от того,как их воспитывают,как с ними общаются зависит многое в жизни. Чтобы узнать как родители нашей группы позитивно общаются со своими детьми я провела анкетирование и пришла к выводу : Что не все родители уделяют время для общения с ребенком,причин очень много (загруженность на работе,домашние дела и т. д.)

Публикация «Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями» размещена в разделах

На начальном этапе работы с родителями по этому вопросу провела консультацию-- шпаргалки для родителей. это очень легкий и необременительный вид помощи родителям. Родители выбирают волнующую их тему для общения,читают шпаргалку и общаются с детьми по волнующим их вопросам.

Затем я составила и предложила родителям картотеку игр “Дела домашние” где общение с ребенком можно проводить например на кухне. Такой картотекой игр я заинтересовала в первую очередь мам. В нее входят такие игры как: “ вкусные слова”, “Охота на слова”, “Какие слова можно достать из борща”, “Помощники”, “Готовим сок”, “Покупки”, “Раскладываем и пересчитываем”, “Охотимся на цифры”, “Придумывалки”.

Следующий метод : “ Модель трех вопросов”.

Здесь мы с детьми оповещаем о темах и содержании образовательной работы,а также создаем мотивацию для позитивного общения и оказания действенной помощи—это задачи модели трех вопросов. Мы с детьми обговариваем, что они знают,что дети хотят узнать,что нам для этого нужно чтобы узнать. Все идеи (высказывания) детей записываю на листках и выставляем их в модель

Что мы получаем в результате: Родители поймут,что и откуда знают их дети,определят круг интересов и получат представления о том,какими способами те готовы получить новые знания. Это, без сомнения, побуждает родителей включиться в обсуждение темы с детьми: задать им вопросы,подсказать им что либо,ответить, рассеять сомнения или заблуждения, предпринять активные действия: почитать,посмотреть передачу,найти в интернете,прийти и пообщаться с детьми в группе.

И еще один метод общения родителей с детьми это достижения детей. У себя в группе я ввела значки “Похваленки” Каждый день приносит детям новый опыт, новые знания, даже самые, на первый взгляд,незначительные успехи стоит сделать общим достоянием. Съел завтрак получи супер героя,активно занимался получи звезду,закрыл кран с водой получи смешарика, придумал или отгадал загадку получи лунтика и так всю неделю. Дети накапливают свои “похваленки” в специальных конвертиках приклеенных на кабинках

И каждый вечер рассказывают родителям за что они их получили. Это не только метод общения с родителями но и метод стимулирования детей. Не надо никого заставлять что либо сделать,дети сами стремятся сделать что ни будь и оказаться первыми и конечно же быть поощренными. Раз в неделю “похваленки” считаем и у кого их больше тот “Звезда недели”.Вывешиваются фотографии детей “Звезд” в определенном уголке и родители знают кто первый,кого нужно поощрить,а с кем нужно поработать и пообщаться и выяснить те или другие причины почему он не “Звезда”. Работу мы эту будем продолжать потому что она понравилась родителям,а самое главное нравится детям.

Еще одна форма позитивного общения ребенка с родителями : это совместное изготовление различных поделок. Родители вместе с детьми изготавливая поделки общаются между собой (придумывают загадку,рассказ или разучивают стих про свое творение совместно) потом приносят свои творения в группу и презентуют нам всем,мы их рассматриваем, беседуем,загадываем загадки,стихи,обыгрываем, голосуем и выбираем самые лучшие. Затем отправляем на конкурсы в интернет. Таким образом с сентября по апрель у нас получилось 15 дипломов из них 1-е место-1диплом, 3-е место-3 диплома. На международных сайтах очень трудно заработать призовое место,но мы не сдаемся и продолжаем работать. Все свои достижения (грамоты и дипломы) дети накапливают в своем портфолио.

При разработке темы использовала методическое издание :Л. Свирская Работа с семьей : необязательные инструкции 2007г.

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Формы и методы работы с родителями Многообразный сенсорный опыт дети дошкольники получают в процессе развития элементарных математических представлений, где первостепенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями
Опубликовано: 26 мая 2015 в 07:09
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД