Лучший педагог года

Консультация педагога-психолога «Формы общения»

Елена Калягина
Консультация педагога-психолога «Формы общения»

Начиная с середины прошлого столетия, ученые активно изучали причины возникновения потребности в общении и методы их удовлетворения, условия, которые, либо способствуют, либо препятствуют общению людей.

Известный педагог-психолог, доктор психологических наук М. И. Лисина провела огромную научную работу по изучению психики ребенка, открыла новые грани ее развития. Особое место в трудах Лисиной занимает исследование значения общения детей для развития их психики и личности в целом. В своих научных работах Лисина рассматривает общение как особую деятельность, имеющую несколько составляющих: предмет, средства, мотивы, потребности. В разные периоды развития ребенка эти параметры образуют определенные формы.

Публикация «Консультация педагога-психолога „Формы общения“» размещена в разделах

Форма общения – это коммуникативная деятельность на установленном этапе развития, характеризующаяся такими параметрами, как: время появления, главная составляющая потребности в общении, которая удовлетворяет детей в ходе этой формы общения, мотивы, заставляющие ребенка общаться с взрослым, средства осуществления коммуникации ребенка с взрослым в пределах этой формы. В ходе изучения выявлены четыре формы общения детей.

Ситуативно-личностная – это начальная форма общения, самая короткая по времени существования, продолжается до 5,5-6 месяцев. Её отличительная особенность – необходимость доброжелательного отношения взрослых, которое воспринимается ребенком как гарантия его безопасности, а ласки родителей – как очень важные действия.

Ситуативно-деловая форма общения проявляется от полугода до трехлетнего возраста. Основная деятельность малыша теперь связана с изучением предметов. Ребенок наблюдает, как взрослые манипулируют с предметами, пытается повторить их действия. Возникает желание ребенка сотрудничать с взрослым.

Внеситуативно-познавательная форма общения форма характерна для общения детишек дошкольного возраста. Теперь их действия направлены на познание свойств предметов. Не имея возможности познать все самому, по мере развития речи, ребенок обрушивает на взрослых все свои «почему».

К 6-7 годам появляется внеситуативно-личностная форма общения. Ребёнок воспринимает взрослого как конкретную личность, социальное лицо, как члена общества. Сотрудничество с ним у ребенка носит познавательный характер. Малыш задает взрослым много вопросов об их жизни, о работе, интересуется «миром людей».

М. И. Лисина считала, что формы общения детей со старшими выражает характеристику состояния психики ребенка. Взрослый является для ребенка воплощением уровней, которые ребенку ещё неподвластны. На эти ценностные и мотивационные уровни он может подняться только с помощью взрослых путем общения, общей деятельности и совместных переживаний.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Работа педагога-психолога в ДОУ» Уважаемые родители! Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог? Кто такой педагог.

Консультация педагога — Психолога для родителей «Готовимся к школе» Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать - она есть или ее нет. Готовность к школе.

Консультация педагога-психолога для родителей «Семейные традиции» Консультация педагога-психолога для родителей. Зачем нужны традиции и как их создавать? Давайте поговорим о семейных традициях – что это.

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация для воспитателей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ.

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Кризис семи лет» Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. Внешними проявлениями этого кризиса являются манерничанье, кривляние, демонстративные.

Консультация педагога-психолога «Примите меня таким, какой я есть» Современный ритм жизни диктует завышенные требования не только к уровню жизни, но и к своим близким. Все мы хотим быть успешными, и наши.

Презентация «Консультация педагога-психолога в детском саду» Консультация психолога Мама, купи! Что делать, если ребенок постоянно требует купить ему очередную игрушку? Родителям бывает очень тяжело.

Консультация для педагога-психолога «Психогигиена дошкольников» ПСИХОГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКОВ Болдова М. А., педагог-психолог с/п д/с «Светлячок» ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Алексеевка Главное средство психогигиены.

Консультация «Формы общения на разных возрастных ступенях развития детства» Формы общения на разных возрастных ступенях детства На протяжении детства, утверждает М. И. Лисина, складываются и развиваются четыре различные.

Занятие педагога-психолога по развитию межличностного общения старших дошкольников Цель: обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога «Формы общения»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 04:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД