Формы обучения при подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении

Ильгиза Латипова
Формы обучения при подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»

Елабужского муниципального района

Формы обучения при подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении.

Воспитатель

второй квалификационной категории:

Латипова И. Р.

Елабуга

Интенсивное движение на дорогах порождает целый ряд проблем. Среди них одна из неприятных- аварийность, дорожно-транспортные происшествия на дорогах.

Если взрослый человек попадает в ДТП – это несчастье, но если жертвой этого происшествия становится ребенок – это всегда трагедия для всей семьи и ко всем кто причастен к ребенку. Ребенок, даже если он остался жив, он кроме физической, получает большую нравственную травму. Почему такое происходит? Причина в том, что родители недосмотрели, воспитатели – не до воспитали, ГИБДД – не до организовали, водитель не проявил достаточного профессионализма. Ребенок находится в постоянном окружении: семья, детский сад, но также окружением является и детская площадка, двор, улица. Много привлекательного для детей на улице: постоянное движение, быстрота, яркость, красочность автомобилей. А как вести себя на улице у ребенка нет достаточного опыта отсюда и ДТП.

Несчастий будет меньше, если взрослые не будут оставлять детей без присмотра на улице и во дворе.

Вовремя сделанное замечание ребенку о том, как вести себя на улице, поможет сохранить ему здоровье, жизнь а матери самое дорогое –ее дитя.

Очень важно как можно раньше научить ребенка безопасному поведению на улице. Именно в дошкольном возрасте познает окружающую действительность, уже в 4-6 лет он может понять и запомнить основные азбучные истины дорожного движения. Ребенок должен осознавать какую опасность таит в себе дорога, и в то же время нужно чтобы дети не боялись, не чувствовали страх перед дорогой, так как страх парализует человека и не дает возможность реагировать в соответствии с данной ситуацией.

Я считаю, что детский сад может дать дошкольнику в обучении его безопасному поведению на дорогах.

Два года назад я взялась за решение этой проблемы. И поняла, что эта работа должна пронизывать все виды деятельности и стороны жизни ребенка: игру занятие, дорогу в детский сад и домой. В проведении работы необходимо придерживаться простых, но важных правил:

1. Детей нужно учить не столько правилам дорожного движения, сколько безопасному поведению на дорогах.

2. Главное не заучивать правила, превратить их в прочные навыки.

3. Взрослые не должны ограничиваться словесными объяснениями рассматриванием картинок, а использовать наблюдения в реальной жизни.

4. Не ограничиваться одним лишь занятием, а использовать каждый удобный случай, чтобы обратить внимание на ту или иную сторону правил.

5. Всесторонне развивать ребенка: координацию, внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

6. Упражнять детей в определении расстояния, скорости, размеров.

7. Использовать всевозможные методы и формы обучения, воспитания детей - все поставить на службу воспитания безопасного поведения на дорогах.

Так как для детей родители являются самым непревзойденным авторитетом, я решила начать работу с них. С родителями я провожу беседы, консультации, оформила им в помощь папки- передвижки с необходимым материалом.

Предложила родителям консультации, беседы на следующие темы: «Пример родителей в обучении детей безопасному поведению на дорогах», «Дети и дорога», «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения», «Что читать детям», и. т. д. Особо подчеркивала на родительских собраниях и в индивидуальных беседах о значении примера родителей для детей.

Каждый родитель должен понимать что, идя с ребенком за руку на красный свет светофора, неправильно переходя перекресток, делая другие нарушения – взрослый толкает ребенка на несчастье. Ведь дети слепо верят родителям, они еще не могут самостоятельно делать анализ происходящего, но в подсознании у них прочно откладывается: если идя с папой (мамой) ничего не случилось, значит так будет всегда. Но как раз, всегда так не бывает. Отсюда – гибель детей, горе.

Анкетирование родителей показало, что как раз такие нарушения они допускают, не задумываясь о последствиях, о том времени, когда ребенок окажется один на один с дорогой и наступит расплата за допущенные родителями ошибки.

Я считаю, что знания детям должны даваться в определенной последовательности, с постепенным усложнением, а тем более когда это касается такой сложной темы, как обучение детей правилам дорожного движения.

Мной был составлен перспективный план по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Пользуясь такой раскладкой материала, мы постоянно поддерживаем интерес у детей к изучению правил дорожного движения. Детям читаем стихи, рассказы, загадываем загадки, рассматриваем иллюстрации, наблюдаем за происходящим на дороге и проводим беседы. Когда у детей набрался определенный багаж знаний, с детьми стали проводить досуги, развлечения, которые показывались для родителей. На родительском собрании вниманию родителей предлагается доклад «Предупреждение травматизма у детей», оформлялась выставка методической, художественной литературы по обучению детей правилам дорожного движения, атрибутов, пособий, в создании которых помогали и родители. Было показано развлечение «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения», в котором нам помогала музыкальный руководитель Каткова Л. С. Родители по достоинству оценили ту работу, которая ведется нами по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге.

Для группы были приобретены настольные игры –лото «Какой знак?», «Говорящие знаки», «Дорожные знаки». Также оформили альбом «Красный, желтый, зеленый», где материал подается в дидактической последовательности: о простого к сложному, широко представлено художественное слово: стихи, загадки. Альбом полезен и интересен для использования в работе с детьми.

Таким образом, изучение правил безопасности поведения на дорогах – посильная для детей дошкольного возраста задача. Главное, очень захотеть, чтобы дети знали это, не боялись дороги, а умели себя вести на ней. Работа должна вестись систематично, последовательно в тесном контакте с семьей и соприкасалась с различными видами деятельности: познавательной, игровой, изобразительной.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Формы обучения при подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении
Опубликовано: 29 января 2014 в 17:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...