Формы работы детского сада по оздоровлению детей

Эльвира Лукьяненко
Формы работы детского сада по оздоровлению детей

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач развития страны. Данная задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами как Закон РФ "Об образовании" (ст. 51, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указ "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.

Перечисленные документы и меры, применяемые государством, органами управления образованием, способствуют достижению определенных положительных моментов в улучшении здоровья воспитанников. Но вместе с тем, состояние здоровья детей первых семи лет продолжает ухудшаться.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук количество здоровых детей составляет около 10%.

Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы, 50% хронически больные. Увеличилось количество детей низкого роста, с несоответствующим уровнем физического развития биологическому возрасту.

В настоящее время школа предъявляет высокие требования к качеству подготовленности выпускников детского сада, родители заинтересованы в хорошем уровне развития своих детей. Это приводит к преобладанию в организации учебного процесса умственных нагрузок. В результате искусственно сокращается объем двигательной активности воспитанников. В итоге снижается естественная сопротивляемость организма, нарушаются процессы развития.

Однозначно, что больной ребенок, не сможет овладеть содержанием в рамках развивающей программы, а без развивающей программы воспитанника тяжело подготовить к школьному обучению.

В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей.

Основное направление детского сада – это физкультурно- оздоровительная работа с детьми.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей значение имеют:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитием каждого ребенка;

• Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения между воспитанниками;

• Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

• Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• Уважительное отношение к результатам детского творчества;

• Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана и успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Обширная профилактическая работа включает в себя:

- облегченную одежду для детей в детском саду

- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья.

- соблюдение температурного режима в течение дня

- дыхательную гимнастику после сна

- мытье прохладной водой рук по локоть

- правильную организацию прогулки и ее длительность

В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются коррегирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На не физкультурных занятиях и между занятиями организовываются двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции.

В детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; валеологическое просвещение родителей.

Элементы медико-профилактической технологии:

• организация мониторинга здоровья дошкольников;

разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

• организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;

• физического развития дошкольников;

• закаливания;

• организация профилактических мероприятий в детском саду;

• организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

• организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Элементы физкультурно-оздоровительной технологии:

• развитие физических качеств, двигательной активности;

• становление физической культуры дошкольников;

• дыхательная гимнастика;

• массаж и самомассаж;

• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ №1 соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

• спортивный зал со спортивными комплексами и спортивным инвентарем; (гимнастические стенки, батуты, балансиры, гимнастические мячи, различные тренажеры, бегущая дорожка, гимнастический станок и т. д.); спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

• физкультурные уголки (во всех группах);

• существует кабинет медицинского работника (изолятор и процедурный кабинет);

• кварцевые лампы;

• музыкальный зал;

• кабинет психолога;

• изостудия;

• логокабинет.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно планируется:

1. Утренняя гимнастика /ежедневно/

2. Гимнастика после сна /ежедневно/

3. Дыхательная гимнастика /ежедневно/

4. Точечный массаж /ежедневно/

5. Воздушные ванны /перед сном, после сна/

6. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/

7. Пальчиковая гимнастика /ежедневно/

8. Витаминизация: соки, напитки /ежедневно/

9. Профилактические прививки

10. Закаливание солнцем, водой /в летний период/

11. Профилактика плоскостопия /ежедневно/

12. Профилактика осанки детей /ежедневно/

13. Физкультминутки /ежедневно/

14. Подвижные игры /ежедневно/

15. Прогулки

16. Индивидуальная работа с детьми

17. Работа с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий

Здоровыми детьми считаются те, кто жизнерадостен, активен, любознателен, вынослив, имеет высокий уровень физического и умственного развития.

Утренняя гимнастика

Формы работы детского сада по оздоровлению детей

Дыхательная гимнастика

Прогулка

Ходьба по массажным коврикам

Бодрящая гимнастика после сна

Самомассаж

Публикации по теме:

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов Здоровье ребенка Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального).

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Формы работы детского сада по оздоровлению детей
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:01
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...