Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Наталья Кудрявцева
Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Для того чтобы ребенок смог по возможности безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Современные родители стремятся правильно воспитывать детей, но у них не всегда хватает на это знаний и опыта. В одних семьях излишне опекают детей, считая, что в раннем возрасте ребенок ничего самостоятельно делать не может, предупреждают любую попытку самостоятельности, ублажают любой каприз. В других семьях бытует мнение, что ребенку просто необходим только уход. Есть такие родители, которые относятся к детям раннего возраста как к маленьким взрослым, предъявляя к ним часто непосильные требования. Встречаются и такие родители, которые считают, что основная роль в воспитании принадлежит детскому саду, а они только могут оценивать, хорошо или плохо работают воспитатели.

Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимодополняющих установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к своему ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, а главное – ценили его личностные качества (доброту, заботливость).

Детский сад является тем педагогическим учреждением, которое может и должно дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания. К сожалению, нередко родители встречаются с педагогами детского сада лишь тогда, когда впервые приводят своего ребенка в группу. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от семейных условий.

В семье родители для ребенка являются постоянными воспитателями. В детском саду же воспитатели сменяют один другого, они различны по характеру, требованиям, общению.

В условиях воспитания детей в ДОУ индивидуальный подход к ребенку обусловливается, с одной стороны знанием психических и физических его особенностей, с учетом его эмоционального настроения в данное время, состояния здоровья. С другой стороны воспитатель строго согласует свои действия с программными задачами воспитания и развития ребенка.

Различный характер реагирования на поступки ребенка – также важная черта, которая отличает условия воспитания детей в семье и ДОУ. Поэтому непременным условием благополучной адаптации ребенка является единство требований, приемов и методов воздействия на ребенка.

Согласование тактики введения ребенка в систему общественного воспитания способствуют как информационно – аналитические формы так и наглядно – информационные формы работы с родителями.

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого ребенка, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, стилей воспитания, запросах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с содержанием, методами и условиями воспитания ребенка в условиях детского сада, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть приёмы и методы и семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

К взаимодействию с родителями необходимо подходить дифференцировано с учетом многоаспектной специфики каждой семьи, необходимо учитывать и возрастной характер взаимодействия с родителями при этом соблюдая доброжелательность и открытость.

Публикации по теме:

«Вся наша жизнь игра…» Игра как важнейшая деятельность дошкольника "Вся наша жизнь игра. " Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. В процессе.

Рекомендации для родителей. Работа с родителями проводится в форме индивидуальных бесед, консультирования, а так же в виде наглядно-просветительной информации (буклеты,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ
Опубликовано: 13 марта 2014 в 10:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...