Лучший педагог года

Формы работы, повышающие эффективность уроков русского языка

Ирина Егоричева
Формы работы, повышающие эффективность уроков русского языка

Наше время – время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие хорошо говорить, творчески мыслить. К сожалению, современная школа иногда еще сохраняет консервативный, нетворческий подход к процессу обучения. Довольно часто изучение материала сводится к запоминанию и воспроизведению. Однообразное, шаблонное воспроизведение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно теряют способность анализировать, обобщать, классифицировать, да и просто творить.

Публикация «Формы работы, повышающие эффективность уроков русского языка» размещена в разделах

Опыт показывает, что часто уроки русского языка относятся школьниками к числу нелюбимых. Психологи, ученые, даже писатели подтверждают это и приводят свои доказательства. Так более ста лет назад В. Г. Белинский писал: «Для учащихся грамматика русского языка есть наука трудная, тяжелая, скучная, внушающая страх и отвращение… Русская грамматика есть истинный бич для бедных детей». Л. Н. Толстой отказался от преподавания грамматики в Яснополянской школе вообще, так как считал, что она чужда и непонятна детям. В связи с этим проблема изыскания методических путей активизации деятельности учеников применительно к изучению русского языка является и по сей день очень актуальной.

Учебные задания, выполняемые на уроках, часто реализуют лишь обучающие цели: закрепление знаний, формирование умений и навыков. Это отрицательно сказывается на развитии учащихся и не позволяет качественно усвоить учебный материал. Однако и в этот «сухой» предмет можно внести много нового. Появляется все больше новых технологий, а значит и приемов, форм работы, которые очень оживляют урок и способствуют реализации не только образовательных, но и развивающих целей. Ученые и учителя – практики пытаются найти и внедрить эти новые подходы к обучению, чтобы развить любознательность, мышление, воображение учащихся, поддержать интерес к урокам русского языка, предупредить утомляемость.

Не нужно забывать и о том, что мы должны выпустить из стен школы не только грамотного ученика, хорошо владеющего русской речью, но и личность социально активную, умеющую думать, выдвигать идеи и способы их разработки, аргументированно защищать свою позицию. Именно поэтому так важно правильно выбрать наиболее эффективные приемы, формы работы, которые позволят детям усвоить знания, осознанно их применять, развить в себе все лучшие личностные качества.

Итак, цель данной работы – изыскание таких методов, приёмов и форм работы, которые позволяют каждый урок русского языка сделать эффективным, научат детей мыслить, правильно общаться, задавать вопросы, спорить, прогнозировать результат, да и просто учиться.

Задачи:

• описать приёмы, повышающие эффективность урока при изучении орфографии;

• описать приёмы технологии «Развитие критического мышления»;

• описать приёмы и формы работы, повышающие эффективность урока при использовании технологии проблемного обучения;

• описать приёмы и формы работы, повышающие эффективность урока при использовании технологии опережающего обучения;

• описать приёмы и формы работы, используемые при написании проетов

Основными критериями оценки эффективности урока должен стать конечный результат. А добиваясь результативности, мы прежде всего думаем о выборе форм, методов, приемов работы с учетом конкретных задач обучения и реальных способностей школьников, уровня их подготовленности по предмету.

Публикации по теме:

Сказка о глаголах в неопределённой форме к уроку русского языка «Сказка о том, как научились различать близнецов - глаголов неопределённой формы» (к уроку русского языка при изучении неопределённой.

Конспект урока русского языка «Понятие об окончании и основе» Предмет: Русский язык Класс: 3 Тип урока: Урок открытия новых знаний. УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Понятие об окончании.

Конспект урока русского языка в 5 классе: «Правописание корней с чередованием а — о, е — и» Учитель русского языка: Артонова Н. И. Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» В 5 классе. Цель урока: Систематизировать.

Музей в чемодане «День рождения А. С. Пушкина и русского языка» Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Народный исторический музей» Спасского муниципального района Нижегородской области..

Отчет о проведении тематического модуля «В мире русского языка и культуры»Отчет о проведении тематического модуля «В мире русского языка и культуры» В процессе реализации образовательного тематического модуля «В мире русского языка и культуры» дети старшей группы через ситуативные беседы.

Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе» Учитель: Берсенева Татьяна Геннадьевна. Тема: «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе». Тип урока: урок повторения.

Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов» Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов. Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Универсальные.

Урок русского языка «Обобщение знаний об имени существительном» Конспект урока русского языка во 3 классе по теме: «Обобщение знаний об имени существительном» Предмет: Русский язык Тема:» Обобщение знаний.

Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова. Урок русского языка в 3 «А» классе. Конспект. Тема: Однокоренные слова. Корень слова. Цели и задачи урока. • ПРЕДМЕТНЫЕ: • Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Знакомство с печатным образцом буквы О русского языка» Познавательная область: «Коммуникация» Раздел: «Основы грамоты и письма» Тема: «Знакомство с печатным образцом буквы О русского языка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы, повышающие эффективность уроков русского языка
Опубликовано: 20 июня 2017 в 18:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД