Формы работы с родителями

Татьяна Шубина
Формы работы с родителями

«Школа молодого родителя» как одна из форм работы с родителями педагога-психолога.

Формы работы с родителями

Воспитание ребенка – коллективное дело, забота об успешных результатах требует единения согласования подходов к воспитанию, его содержанию, приемов осуществления сил всех заинтересованных взрослых.

Особая ответственность за развитие и полноценное взросление ребенка лежит на значимых взрослых – родителях, воспитателях, педагогах. Семья и детский сад способны оказывать глубокое и разностороннее влияние на развитие личности ребенка, но только в том случае, когда значимый взрослый в жизни ребенка отнюдь не статист и не просто участливый свидетель. Доказано, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, живущих в ситуации дисгармоничных отношений со взрослыми.

В связи с этим необходимость психологического просвещения как никогда целесообразна в наше время. Психологическое просвещение родителей играет важную роль в обеспечении процесса адекватного развития личности в период нахождения ребенка в учреждении образования, является важнейшим фактором сохранения психологического здоровья ребенка.

Центром повышения педагогической культуры молодых родителей, на наш взгляд, должен быть детский сад. У молодых семей, несмотря на развитую сеть дошкольных учреждений, нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о созданных там условиях воспитания и обучения.

В нашем детском саду мы с воспитателями используем различные формы работы с семьей, такие как беседы, выставки, дни открытых дверей, предоставляем информацию через папки-передвижки, информационные стенды.

C целью повышения психолого-педагогической компетенции родителей в 2005 году в ДОУ МЦРР №1 (прежнее место работы) – детский сад была создана «Школа молодого родителя». С октября 2012 года (новое место работы) данная работа с родителями, законными представителями проводится в рамках КЛУБА «Здоровый малыш».

Основной формой выбрано нетрадиционное родительское собрание, построенное в форме диалога, где родители смогут получить ответы на интересующие их вопросы и познакомиться с конкретными рекомендациями по решению проблемы.

Родителей волнуют многие педагогические проблемы: воспитание послушания у детей, культуры поведения, детские страхи, организация игр с ребенком и другие. Но бывает так, что обладая таким знаниями, родители не умеют ими пользоваться. Поэтому целесообразно использовать следующие методы: разбор педагогических ситуаций, анализ собственной педагогической деятельности, дискуссия, приведение примеров, адекватных сложившейся ситуации.

Так например мною проведена очередная консультация в нетрадиционной форме. Задачами были гармонизация детско – родительских отношений, осознание возрастных особенностей развития ребенка.

В начале присутствующим предложена сказка «Курочка—Ряба», взрослые обсудили уроки сказки и отправились в сказочное путешествие. Им предстояло спасти Принца, которого заколдовала злая колдунья. В результате прожитого опыта — они ходили с завязанными ногами, затем у половины присутствующих были завязаны глаза и им надо было найти участников второй группы. Когда они добрались до места, где находился Принц, то увидели, что он не может говорить, видеть, трогать руками, слышать и ходить (все указанные части тела завязывались шарфами). Участникам предстояло снять запреты, говоря для чего они это делают.

По завершению сказочного путешествия родители пришли к выводу, что для развития ребенка необходимо изучать предметы, трогая их, бегать, говорить, смотреть. Конечно же, в жизни ребенка должны быть запреты—ограничения, но надо знать и меру.

Публикации по теме:

Оформление кабинетов, коридоров в ДОУОформление кабинетов, коридоров в ДОУ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУважаемые, коллеги! Хочу предложить вам небольшую экскурсию по детскому саду. Загляните в кабинеты, пройдитесь по коридорам.

Выставка-конкурс «Дорого яичко»Выставка-конкурс «Дорого яичко» В работе с родителями я использую нетрадиционные формы работы. Так одной из форм работы являются выставки - конкурсы. Последняя такая.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы работы с родителями
Опубликовано: 17 августа 2012 в 21:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...