Формы работы с родителями

Татьяна Шубина
Формы работы с родителями

«Школа молодого родителя» как одна из форм работы с родителями педагога-психолога.

Формы работы с родителями

Воспитание ребенка – коллективное дело, забота об успешных результатах требует единения согласования подходов к воспитанию, его содержанию, приемов осуществления сил всех заинтересованных взрослых.

Особая ответственность за развитие и полноценное взросление ребенка лежит на значимых взрослых – родителях, воспитателях, педагогах. Семья и детский сад способны оказывать глубокое и разностороннее влияние на развитие личности ребенка, но только в том случае, когда значимый взрослый в жизни ребенка отнюдь не статист и не просто участливый свидетель. Доказано, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, живущих в ситуации дисгармоничных отношений со взрослыми.

В связи с этим необходимость психологического просвещения как никогда целесообразна в наше время. Психологическое просвещение родителей играет важную роль в обеспечении процесса адекватного развития личности в период нахождения ребенка в учреждении образования, является важнейшим фактором сохранения психологического здоровья ребенка.

Центром повышения педагогической культуры молодых родителей, на наш взгляд, должен быть детский сад. У молодых семей, несмотря на развитую сеть дошкольных учреждений, нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о созданных там условиях воспитания и обучения.

В нашем детском саду мы с воспитателями используем различные формы работы с семьей, такие как беседы, выставки, дни открытых дверей, предоставляем информацию через папки-передвижки, информационные стенды.

C целью повышения психолого-педагогической компетенции родителей в 2005 году в ДОУ МЦРР №1 (прежнее место работы) – детский сад была создана «Школа молодого родителя». С октября 2012 года (новое место работы) данная работа с родителями, законными представителями проводится в рамках КЛУБА «Здоровый малыш».

Основной формой выбрано нетрадиционное родительское собрание, построенное в форме диалога, где родители смогут получить ответы на интересующие их вопросы и познакомиться с конкретными рекомендациями по решению проблемы.

Родителей волнуют многие педагогические проблемы: воспитание послушания у детей, культуры поведения, детские страхи, организация игр с ребенком и другие. Но бывает так, что обладая таким знаниями, родители не умеют ими пользоваться. Поэтому целесообразно использовать следующие методы: разбор педагогических ситуаций, анализ собственной педагогической деятельности, дискуссия, приведение примеров, адекватных сложившейся ситуации.

Так например мною проведена очередная консультация в нетрадиционной форме. Задачами были гармонизация детско – родительских отношений, осознание возрастных особенностей развития ребенка.

В начале присутствующим предложена сказка «Курочка—Ряба», взрослые обсудили уроки сказки и отправились в сказочное путешествие. Им предстояло спасти Принца, которого заколдовала злая колдунья. В результате прожитого опыта — они ходили с завязанными ногами, затем у половины присутствующих были завязаны глаза и им надо было найти участников второй группы. Когда они добрались до места, где находился Принц, то увидели, что он не может говорить, видеть, трогать руками, слышать и ходить (все указанные части тела завязывались шарфами). Участникам предстояло снять запреты, говоря для чего они это делают.

По завершению сказочного путешествия родители пришли к выводу, что для развития ребенка необходимо изучать предметы, трогая их, бегать, говорить, смотреть. Конечно же, в жизни ребенка должны быть запреты—ограничения, но надо знать и меру.

Публикации по теме:

Оформление кабинетов, коридоров в ДОУОформление кабинетов, коридоров в ДОУ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУважаемые, коллеги! Хочу предложить вам небольшую экскурсию по детскому саду. Загляните в кабинеты, пройдитесь по коридорам.

Выставка-конкурс «Дорого яичко»Выставка-конкурс «Дорого яичко» В работе с родителями я использую нетрадиционные формы работы. Так одной из форм работы являются выставки - конкурсы. Последняя такая.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы работы с родителями
Опубликовано: 17 августа 2012 в 21:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...