Формы работы с родителями. Практическая работа с семьёй

НАТАЛЬЯ Бархатова
Формы работы с родителями. Практическая работа с семьёй

Цель. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;направлено на повышение педагогической

культуры родителей (сообщение им знаний,формирование педагогических

умений,навыков)

Задача. Помочь родителям в воспитании детей.

Содержание работы. Все вопросы воспитания и обучения детей (знания об

особенностях развития ребенка,задачах воспитания,методах,организации

предметно-игровой среды,подготовка к обучению в школе).Повышение компетентности в вопросах психического развития детей.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы:

традиционные и нетрадиционные.

Целесообразно сочетать эти формы. После развлекательного мероприятия

полезно организовать беседу,собрание.

Традиционные формы работы с родителями:коллективные,индивидуальные,

наглядно-информационные.

1. Коллективные формы работы с родителями:

-Родительские собрания (форма организованного ознакомления с задачами,

содержанием и методами воспитания).

- "Круглые столы"(традиционные встречи "за круглым столом" родителей,воспитателей,психолога,логопеда,учителей начальных классов)

- Субботники по уборке территории,посадке деревьев и кустарников,

ремонту игрового оборудования на участке детского сада

- Присутствие родителей на открытых занятиях

- Экскурсии

2. Индивидуальные формы работы с родителями:

- Педагогические беседы (обмен мнениями,получение новых знаний по вопросам обучения и воспитания детей.

- Тематические консультации (обсуждение трудностей воспитания с

участием специалистов)

3. Наглядно-информационные формы работы с родителями:

- Папки-передвижки

- Стенды

- Записи на магнитофон бесед с детьми

- Видеофрагменты организации различных видов деятельности

- Фотовыставки

- Выставки детских работ

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:

1. Информационно-аналитические:проведение социологических опросов,

анкетирование,"телефон доверия"(цель:выявление интересов,потребностей родителей,уровня их педагогической грамотности)

2. Досуговые формы работы:

- Совместные досуги,праздники

- Участие в выставках,конкурсах семейного творчества (цель:установление эмоционального контакта)

3. Познавательные формы:

- Устный журнал,Семейная гостиная

- Семинары-практикумы (формирование практических навыков воспитания)

4. Наглядно-информационные формы:

- Выпуск газет

- Информационные проспекты

- Организация дней открытых дверей.

Публикации по теме:

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Формы работы с родителями. Практическая работа с семьёй
Опубликовано: 28 марта 2013 в 11:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....