МААМ-картинки

Формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС

саглара ачирова
Формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС

Формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Публикация «Формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Наш детский сад для детей с нарушением зрения был открыт в1956 году, в феврале 2016 года, в целях расширения был переведен в здание Дома ребенка. Всё что у нас было сделано к открытию детского сада, капитальный ремонт в здании и 4 оснащенных группы. Перед нами педагогами стояла задача за короткий срок оснастить остальные группы, а их у нас 7. С самого начала функционирования детского сада, у нас сложились тёплые доверительные отношения с родителями наших воспитанников. И сегодня я хочу поделиться с Вами, какие формы работы с родителями мы практикуем у нас в соответствии с ФГОС в дошкольном образовании.

В нашем ДОУ мы стараемся вести работу с родителями с дифференцированным подходом, учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольным учреждением, повышаем культуру педагогической грамотности семьи.

Семья и детский сад тесно взаимосвязаны между собой, что даёт ребёнку определенный социальный опыт.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Поэтому я хочу поделиться с Вами, как мы работаем над этой проблемой в ДОУ.

Современные родители образованы, обладают широким доступом к научно - методической литературе из области педагогики. Однако, не смотря на все, испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приемов.

Мы всеми возможными способами объясняем родителям, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога. Очень важен принцип взаимопонимания между детским садом и семьёй.

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы :

родительские собрания

• мастер-классы

• дни открытых дверей

• совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития

• участие родителей в семейных конкурсах, выставках

• организация совместной трудовой деятельности

• наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки

• консультации по интересующим родителей вопросам

• анкетирование

• индивидуальные беседы и др.

Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для эффективной работы с родителями в новых условиях, необходим анализ социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Мы используем наиболее распространё нный метод изучения семьи: проводим анкетирование, личные беседы, наблюдения, которые помогают нам правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Метод анкетирования позволил нам собрать данные, интересующие нас как педагогов о потребностях каждой семьи, о проблемах воспитания и развития ребенка, возникающих в семье. Что позволило учесть ее индивидуальные особенности, и др. Анкетирование мы проводим в начале учебного года, в целях знакомства с семьей, изучения их потребностей и в дальнейшей своей работе.

Проводя консультации, отвечая на вопросы родителей, стремимся дать квалифицированный совет.

Ведём и наблюдение как метод изучения семьи. Мы заранее определяем, с какой целью, когда, в какой ситуации нужно наблюдать родителей, их взаимодействие с ребёнком. Обычно это бывает в часы утреннего приёма и во время ухода ребёнка из детского сада. Если внимательно наблюдать в глаза бросаются многие особенности взаимоотношений взрослого и ребёнка, по которым можно судить о степени их эмоциональной привязанности, культуре общения. По тому, о чём расспрашивают родители ребёнка вечером, какие наказы дают ему утром, можно сделать вывод о приоритетах современного воспитания, об отношении к дошкольному учреждению.

Мы используем не только наблюдение со стороны, а создаем специальные ситуации, которые помогают глубже узнать родителей :

• Совместный труд (приглашаем родителей для оказания помощи в ремонте группы, территории и др.).

• Совместный досуг «Наши именины», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Праздник семьи»

• Анкетирование «О здоровье – всерьёз!», «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?», «Удовлетворенность родителей детским садом»

• Акции «Семейное фото» по поликультурному воспитанию детей, «Мама, почитай!»

• Проект по ПДД «Мой друг «Светофор»

• Фото вернисаж «Как я провёл лето»

Родительское собрание «Знаем ли права своих детей»

• Фотовыставка «Мой папа самый лучший!», «Моя мамочка»

• Совместное создание огорода на участке ДОУ, в группе мини-огорода.

Таким образом, изучая семью, опыт семейного воспитания мы преследуем, прежде всего, интересы ребёнка.

Первым и решающим условием положительного взаимодействия стали доверительные отношения между нами педагогами и родителями. У родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах. Как правило, во время адаптационного периода у родителей возникает много вопросов, их волнует, как будет чувствовать себя малыш без мамы и папы, как будет привыкать к новой социальной ситуации. В таких случаях мы приглашаем родителей для встречи за круглым столом. Это нам позволяет больше узнать родителей, детей и где родители делятся своим опытом и проблемами в воспитании детей раннего возраста, решаются возникающие трудности в процессе адаптации.

Ведём коллективную форму работы с родителями - это родительское собрание. Подготовку к родительскому собранию начинаем задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. Предварительно так же готовимся к конкурсам, изготавливаем памятки, приглашения на собрания, оформляем благодарности. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов.

Очень эффективная форма работы с родителями это конкурсы.

Регулярно проходят конкурсы: по ПДД, «Осень Золотая», «О здоровье – всерьез!» и др. Участвуя в них, родители раскрывали все свои интересы и способности, о которых и сами не подозревали.

Другая эффективная форма работы с родителями - мастер-класс.

• Интересно проходят занятия по рисованию не традиционными способами. Благодаря практикуму: «Рисуем вместе с детьми!» родители узнают о нетрадиционных способах рисования в домашних условиях.

• Учитывая возрастные особенности детей, проводится практикум для родителей : «Учим, играя!», в котором родители узнают, много нового например, как из предметов, имеющихся дома сделать своими руками дидактическую игру, знакомятся как игры способствуют умственному развитию детей, воспитывают их нравственные качества, заинтересовывают неусидчивых детей, помогают в подготовке к обучению в школе. Все это проводится с целью помочь родителям в их не легком труде - в воспитании детей.

Родители принимают активное участие в новогодних праздниках, Дне Защитника Отечества, 8 марта, в выпускном утреннике.

В результате проведения праздничных встреч формируются положитель-ные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливается эмоциональный контакт. Проводимая работа позволяет повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Здоровые дети - надёжное будущее.

В систему физкультурно-оздоровительных мероприятий включили День здоровья как эффективную и активную форму работы с детьми и, что очень важно, с их родителями. Мы приглашаем родителей принять участие в спортивных соревнованиях: «Папа, мама, я - спортивная семья», «Весёлые старты».

Эмоции, возникающие при проведении мероприятия, воспоминание о нём, объединяет больших и маленьких. Происходит приобщение к здоровому образу жизни; осуществляется индивидуальный подход к каждому ре-бёнку, привлекаются родители к совместным усилиям по оздоровлению де-тей.

В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности: натурная, изобразительная, словесно-образная, информационная.

• У нас есть уголок для родителей. В нем содержатся - материалы информационного характера : правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера.

• Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки. Например, выставки детских работ выполненных совместно с родителями : поделки «Осень Золотая», «Светофор», «О здоровье – всерьез!» Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки», «Моя семья», «Здоровье дома и в детском саду»

• Памятки для родителей, на различные темы.

• Папки–передвижки, которые формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели» и многие другие. Папка дается во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки мы с ними беседуем о прочитанном, отвечаем на возникшие вопросы, выслушиваем предложения.

Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:

• проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

• увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

• стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

• размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

• повышение их активности в совместных мероприятиях.

Подводя итог, хочу сказать:

В соответствии с ФГОС детский сад обязан :

Информировать родителей и общественность с целями дошкольного образования, о Программе;

• Обеспечить и создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• вовлечь семьи в образовательную деятельность;

• поддерживать образовательную инициативу семьи;

• Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов для обеспечения реализации Программы, в том числе в информационной среде, что мы и пытаемся делать.

Публикации по теме:

«Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в соответствии с ФГОС» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Формы работы с педагогами и родителями в контексте реализации ФГОС до В новых условиях особое значение приобретает интеграция работы всех специалистов ДОУ, воспитателей и родителей. Ниже предложены наиболее.

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание) детсткий сад №149 "Сказочный" 2015год Семья и детский.

Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители.

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Новые формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС Шлыкова Людмила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка» С введением Федерального государственного образовательного стандарта в образовании.

Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. Слайд 1: «Организация взаимодействия ДОО с родителями в.

Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Старшая группа «Жемчужинка» на 2016–2017 уч. г. Цель: Взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка. Создание условий для интенсификации работы с семьей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 23 января 2017 в 05:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД