Получи документы

Формы работы воспитателя ДОУ по оптимизации детско-родительских отношений в семьях воспитанников.

Полосина Анна
Формы работы воспитателя ДОУ по оптимизации детско-родительских отношений в семьях воспитанников.

Решающим условием положительного взаимодействия между педагогами и родителями являются доверительные отношения, а также наличие у родителей живого интереса к процессу воспитания. Для улучшения контакта между педагогами и родителями, психологического климата в группе, взаимодействия между воспитанниками, укрепления детско-родительских отношений, возникла идея о разработке и применении комплекса традиционных и нетрадиционных методов. Их реализация требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Публикация «Формы работы воспитателя ДОУ по оптимизации детско-родительских отношений в семьях воспитанников,» размещена в разделах

Одной из нетрадиционных форм работы является постоянно действующий проект «Утяша-Познаваша идет в гости». Его целью является воспитание нравственных качеств, развитие навыков общения и взаимодействия, обогащение эмоциональной сферы детей. У игрушки Утяши нет своего домика, она живет в группе, вместе с ребятами ходит на занятия, наблюдает за их повседневной деятельностью. А на выходные её приглашают погостить в одну из семей для того, чтобы показать, как можно весело и интересно организовать досуг с родителями. После этого дети с фотоотчетом приходят в группу и рассказывают, как замечательно они провели время вместе. Таким образом, у воспитанников формируется опыт, позволяющий развить представление о себе и других людях (сложность и многообразие их внутреннего мира, отношений). Благодаря этому проекту стало заметно улучшение взаимоотношения между родителями и детьми в тех семьях, где ранее наблюдалось недостаточное внимание к совместному интересному проведению времени. В тех семьях, где не придавалось особого значения проведению выходных с собственным ребенком, родители стали стараться уделять детям больше внимания. Мама одной из семей, где погостила Утяша, высказала свое мнение, что наш проект помог открыть глаза папы на возможность проведения активных и интересных выходных с собственным сыном. Этот факт стал заметен и в группе, ребенок стал спокойнее, его дисциплина улучшилась.

Также неоценимый вклад в укрепление детско-родительских отношений вносят разнообразные костюмированные вечеринки, включающие игры, конкурсы, творческие задания, с последующим чаепитием, проводимые совместно с родителями. При таком комплексном подходе, совместное участие родителей в воспитательном процессе существенно увеличивается.

Незаменимы игры, целью которых является сплочение детского коллектива, значительно улучшающие моральный климат в группе. Это игры, которые помогают педагогу научить детей: устанавливать доверительный контакт между сверстниками; чувствовать состояние и настроение; согласовывать свои действия с партнером по общению; понять чувства другого ребенка и готовность оказать эмоциональную поддержку. Это такие игры, как: «Ветер дует на того…». Цель игры: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников. «Разговор через стекло». Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении. «Добрые слова». Цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях.

Ещё одна из форм нашей работы - релаксирующие занятия.

«Полетели на море» - дети ложатся на ковер, закрывают глаза и под звуки моря и речь педагога, описывающего море, представляют себя там. «Мы в лесу» - дети с педагогом садятся в кружок на полу, рвут на мелкие кусочки бумагу, складывая их в кучу, затем, отождествляя эту кучу в зависимости от текущего времени года (зима - снег, осень - листва, лето – река, бросают бумагу друг в друга. Упражнения способствуют снятию эмоционального напряжения.

Также хотелось бы отметить такой метод работы с детьми, как проигрывание конфликта на игрушках. При его использовании дети смотрят на себя и своих сверстников как бы со стороны, извне. При правильном применении этого метода, его воздействие на ребенка аналогично проведению психологической консультации для взрослого. Отличие, пожалуй, только в том, что от ребенка не требуется вербальный самоанализ, работа происходит на внутреннем, подсознательном уровне.

В заключении хотелось бы отметить, что взаимодействие семьи и дошкольного учреждения - это один из важнейших факторов для развития ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Без родительского участия процесс воспитания - неполноценен. Поэтому необходимо уделять особое внимание нетрадиционным формам сотрудничества, направленным на организацию индивидуальной работы с семьей.

Список литературы:

Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. // приложение к журналу “Управление ДОУ”. 2005, № 2.

Петрущенко Н. А., Зенченко Н. Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9.

О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005

Публикации по теме:

Общение как важнейший фактор становления детско-родительских отношений Все мы с Вами родители и ежедневно общаемся с детьми, воспитываем их. Психологами выделены и структурированы стили родительского воспитания.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Игры и упражнения для гармонизации детско-родительских отношений Игры и упражнения, направленные на гармонизацию родительско-детских отношений. 1.«НАДУЙ КУКЛУ» Цель: Эмоционально-телесное контактирование.

Инновационные формы работы с семьями воспитанников Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное.

Проектная деятельность — основа детско-родительских отношений Цель: - повышение профессиональной компетентности педагогов с небольшим опытом работы в дошкольных образовательных организациях в эффективном.

Программа коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника .

Развитие детско-родительских отношений средствами игровой деятельности Развитие детско-родительских отношений через игровую деятельность ИГРАЕМ ОТ ДУШИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ В обыденной жизни со словом «игра» люди.

Конспект занятия психолога по гармонизации детско-родительских отношений «Супер-мама!» Название: «Супер - МАМА!» Цель: гармонизация детско-родительских отношений. Задачи тренинга: снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Эссе «Активные формы работы в ДОУ с родителями воспитанников»Эссе «Активные формы работы в ДОУ с родителями воспитанников» Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. Макаренко А. С. Последнее десятилетие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы воспитателя ДОУ по оптимизации детско-родительских отношений в семьях воспитанников.
Опубликовано: 10 марта 2016 в 18:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД