Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Алла Яцунь
Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

В настоящее время большинство родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. Это связано с интенсивным образом жизни молодых мам и пап. В глазах родителей современный детский сад - это надежный помощник в воспитании и развитии детей. В связи с этим одной из актуальных проблем педагогического коллектива становиться включение семьи в процесс воспитания здорового ребенка- дошкольника.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. К этой деятельности привлекается весь педагогический персонал учреждения, а также специалисты иного профиля (психолог, врач, медсестра, логопед, руководители кружков и секций дополнительного образования).Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.

Современные учёные (О. Л. Зверева, Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик, С. В. Глебова) выделяют основные формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. По их мнению эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:

· Родительские собрания;

·Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы;

· Дни открытых дверей;

· Домашние задания;

· Совместный просмотр видеофильмов;

· Передача опыта семейного воспитания;

·Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье.

· Выпуск газеты.

Родительские собрания являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей. Очень важно чтобы тему и вид собрания педагоги определили вместе с родителями. Они проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта по воспитанию здорового ребенка. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление. Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая или методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы. Также в день открытых дверей приглашают родителей принять участие в утренней гимнастике, физкультурном занятии, наблюдать организацию питания, сна, закаливающих процедур и других режимных моментов в ДУ.

Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми. [7, с. 112] Е. П. Арнаутова.

Совместный просмотр видеофильмов заставляет обсуждать проблемы, искать пути к здоровью ребенка. Передачу опыта семейного воспитания можно осуществить через разнообразные интервью, выставки, конференции, на которых родители будут обмениваться опытом между собой, на выставках узнать о досугах своих воспитанников.

Приобщить родителей к педагогической литературе - значит находить точки соприкосновения в воспитании детей. Поэтому в детском саду и группе надо иметь педагогическую библиотеку, которая должна быть литература по разным вопросам семейного воспитания, включая и журнальные статьи. К комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы. Пропаганда литературы по педагогической тематике входит в обязанности педагогов дошкольного учреждения. Важны разные формы этой работы: традиционные папки-передвижки, обсуждение отдельных книг или публикаций в ходе консультаций, заседаний дискуссионного клуба, информация на групповом стенде, выставки новой литературы с краткой аннотацией, обзор новинок на родительском собрании и т. д. Задача педагогов - пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.

Анкета для педагогов

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в опросе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка.

1. Что Вы понимаете под «здоровьесберегающим педагогическим процессом»?

___

2. Какие формы работы по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) воспитанников Вы используете при взаимодействии с родителями?

___

___

___

3. Какие формы не используются Вами в вашей работе, но Вы бы хотели их использовать?

___

___

4. Какие новые формы работы по взаимодействию с родителями Вы могли бы предложить?

___

---

5. Что Вам более всего удается в работе по укреплению и сохранению здоровья воспитанников?

___

___

___

6. В чем Вы затрудняетесь при реализации задач воспитания здорового дошкольника?

___

___

7. Ваш возраст

до 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

старше 60 лет

8. Ваше образование

Педагогическое высшее

Педагогическое среднее

Не педагогическое высшее

Не педагогическое среднее

9. Ваш педагогический стаж

до 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-30 лет

свыше 30 лет

___

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Мы просим вас повзаимодействовать с Вами в выявлении ваших потребностей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Ваши искренние и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям.

Подчеркните,пожалуйста,свои ответы.

1. Что в воспитание ребенка вы ставите на 1, 2, 3,4 и т. п. место

· здоровье и физическое развитие

· развитие нравственных качеств

· развитие умственных способностей

· развитие художественных способностей

· раннее обучение ребенка

· другое (что именно) ___

2. Какую помощь Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада по сохранению и укреплению здоровья?

· информационную помощь

· диагностическую помощь

· консультативную помощь

· другую помощь (какую именно) ___

3. Какие формы взаимодействия с детским садом вы считаете наиболее эффективными для себя и почему?

· родительские собрания, конференции, лекции, групповые дискуссии

· беседы, тематические консультации, семинары-практикумы

· информационные листки, газеты, буклеты, книги

· тематические выставки, папки

· дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные, посещения семьи педагогами

· другое (что именно) ___

4. Какую информацию Вы хотели бы получать?

- о режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях

- об одежде

- о питании (меню)

- о гигиенических процедурах

- о психофизических особенностях ребенка

- об изменениях в состоянии его здоровья

- о закаливании

- о коррекции осанки

- о профилактики плоскостопия

- о дыхательной гимнастике

· о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи

· другое (что именно) ___

5. На что, на Ваш взгляд, вместе должны педагоги детского сада и родители, члены семьи обратить особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

на выполнение режима;

рациональное, калорийное питание;

полноценный сон;

достаточное нахождение на свежем воздухе;

здоровое гигиеническое окружение;

создание благоприятной психологической атмосферы;

наличие спортивных площадок;

физкультурные занятия;

закаливающие мероприятия.

Другое___

7. Что вы дома используете для сохранения и укрепления здоровья вашего ребенка? ___

8. Какие, по вашему, мнению эффективные формы сохранения и укрепления здоровья вашего ребенка проводятся в детском саду?

___

9. Нужна ли Вам, лично, помощь коллектива детского сада по решению проблемы сохранения и укрепления здоровья вашего ребенка ___

по какой проблеме?

___

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников» Целый год наша творческая группа работала над темой "Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2013 в 16:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....