Форт Баярд.

Наталия Дорошенко
Форт Баярд.

Старшая группа компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи.

Цели и задачи:

1. создание условий для эмоционального близкого общения детей в различных ситуациях;

2. формирование навыков взаимодействия друг с другом;

3. воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Пособие и инвентарь: 2 куба, 1 сундук, 2 кольцеброса, резинка 20м, тоннель, 2 мольберта, 2 фломастера, 2 косынки, 2 пары лыж, 2 конуса, столик, кубики лего по количеству детей, удочки и рыбки с магнитами, картинки с изображением предмета или животного заглавная буква которого будет составлять искомое ключевое слово: «Сильный, «Смелый»; пробки из-под пластиковых бутылок, 2 корзины; ключи.

Музыкальное сопровождение: Музыка из игры «Форт Боярд» (Fort Boyard: La Musique De Toutes Les Aventures); LHomme De La Tour (Башня старца Фура); гимн – Большие гонки «Россия – чемпионка».

Входят в зал две спортивные команды: «Жёлтые и синие» (ленты повязаны на шее как галстуки).

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся во Францию, поплывем на лодках по проливу Ла-Манш, где находится форт Баярд. В форте есть сокровищница. И только самые смелые и ловкие могут до нее добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и отгадать ключевое слово. Если слово отгадано правильно, то сокровищница откроется, и золотые слитки будут ваши. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь! В форт Баярд мы отправимся на «лодках».

Физкультурная разминка

«Морское путешествие»

1. Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке. Движения руками выполнять соответственно тексту.

2. Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

3. Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

4. Это рыбацкая лодка.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

5. Это морская звезда.

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

6. Это, конечно улитка.

Руки в стороны, выполняем круговые движения.

7. Всех разгадаю вас я.

Руки разводим в стороны.

Ведущий: Вот мы и приплыли в замок. За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды: «Синие» и «Жёлтые». На первом этапе мы состязаемся в эстафетах.

I. Этап: «Эстафеты»

«Ключ»

Нужно добежать до куба, дотронуться до него рукой и возвратиться обратно - передать эстафету следующему игроку команды. Последний (капитан) достает из коробочки, находящейся на кубе, ключ и бежит обратно. Ключ остается у выигравшей команды.

«Меткий стрелок»

Попадание в кольцеброс. У кого больше попаданий, той команде и достаётся ключ.

«Проползи под паутиной»

Пролезть под резинкой, не задев её края. Ключ достаётся команде первой справившейся с заданием.

Ведущий: Ну, вот и закончился первый этап наших соревнований. Вы собрали ключи и стали чуть ближе к победе. Не помешает немного, и отдохнуть, но с пользой. Вас ждут Мэтры Теней.

Будьте внимательны и не шумите, они этого не любят и могут не отдать ключ. Счастливой игры! Команды выходят из спортивного зала, проходят по коридору, проползают через тоннель и попадают к Мэтрам Теней.

II. Этап: «Мэтры Теней»

«Нарисуй с закрытыми глазами»

Дети по очереди подходят к мольберту и изображают выбранное ими животное или … Ключ достаётся той команде, которая быстрее и лучше справилась с заданием.

«Пройди на лыжах с завязанными глазами»

Капитан команды становится возле указанного места и управляет-ведёт словами идущего на «лыжах».

«Армрестлинг»

Борьба капитанов на руках.

Ведущий: Ну что, кто заработал ключ? Молодцы! А мы переходим к сле-дующему этапу, где каждый из вас должен постараться достать ключ для команды. Приступим!

Команды получают по ключу и через тоннель возвращаются обратно.

III. Этап: «Ключи»

«Комната неизвестности»

В корзину выкладываются кубики - лего, в одном из них записка «ключ». Дети по очереди бегут и берут один кубик.

«Рыбалка»

Дети вылавливают рыбки, в поисках с надписью – ключ.

«Передай хлопок»

Дети выполняют хлопки, стоя в шеренге один за другим. Кто точнее вы-полнит задание, тот получает ключ.

Ведущий: Молодцы! Все испытания пройдены. Ключи собраны. Осталось обменять их на подсказки. Капитан выбирает подсказки. Капитан выбирает подсказки по количеству ключей. И ещё по одной подсказке вы можете получить отгадав загадки мудреца Фура.

IV. Этап: «Загадки мудреца Фура»

Ведущий: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Какая команда отроет сокровищницу, мы сейчас узнаем. По сигналу открываем свои подсказки, отгадываем ключевое слово и пишем его на листе. «Сильный», «Смелый». Картинки - начало названия изображенного предмета или животного и будет одной из букв составляющих искомое ключевое слово, которое записывается на мольберте воспитателем.

Подсказки:

С – снеговик, снежинка; И – игрушка; Л – лев; Ь знак – буква; Н – носорог; Ы – буква; Й – йогурт; М – медведь; Е – енот.

Команды выполняют задание.

Ведущий: Слово отгадано. У вас минуток, чтобы забрать золотые слитки форта Боярд. Вы готовы? Марш!

Из корзины высыпаются «золотые слитки» (пробки из-под пластиковых бутылок). Дети переносят их в корзину возле своей команды.

Ведущий: Давайте подсчитаем ваше золото. Но зачем оно вам? Согласны обменять его на призы форта Баярд? Отлично! Призы внести. Хочу поблагодарить вас за участие в наших соревнованиях и вручить заслуженные медали.

А на последок хотелось бы вместе с вами исполнить физминутку дружбы «Если нравится тебе, то делай так…»

Если нравится тебе, то делай так – два щелчка над головой,

Если нравится тебе, то делай так – два хлопка в ладоши,

Если нравится тебе, то делай так – два хлопка по коленкам,

Если нравится тебе, то делай так – два притопа ногами,

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай всё: два щелчка над головой, два хлопка в ла-доши, два хлопка по коленкам, два притопа ногами, «Хорошо!»

Молодцы! До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Мозаика из пластилина «Осторожно дети»Мозаика из пластилина «Осторожно дети» МОЗАИКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА  "Осторожно дети". Коллективная работа детей и логопеда по развитию сенсомоторных навыков в группе с ОНР.

Первые шагиПервые шаги В детском саду я работаю более 30 лет. Последние 6 лет – в группе компенсирующей направленности (логопедической) Известно, что движение.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Форт Баярд.
Опубликовано: 22 августа 2012 в 20:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...