Конспект открытого занятия по конструированию: «Теремок» в 1 младшей группе (с фотоотчетом)

Екатерина Скулкина
Конспект открытого занятия по конструированию: «Теремок» в 1 младшей группе (с фотоотчетом)

Тема: «Теремок»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».

Технические: компьютер, проектор.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок (вместе):

Он не низок, ни высок

Воспитатель предлагает посмотреть сказку: «Теремок»

2. Просмотр презентации «Теремок»

Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)

Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок).

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)

3. (Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)

-А кирпичики каким цветом? (желтым)

- А крыша? (красным)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький)

-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-Каким цветом у тебя крыша, Саша, а у Андрюши?

-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила

Аня).

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)

Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики. А сейчас давайте зверюшкам налепим пирожков.

Лепка: «Пирожки»

Воспитатель:

5. Рефлексия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Угостили их пирожками.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.

Конспект открытого занятия по конструированию: «Теремок» в 1 младшей группе (с фотоотчетом)
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию: «Теремок» в 1 младшей группе (с фотоотчетом)
Опубликовано: 28 марта 2013 в 15:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Фотоотчет о беседе игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...