«Будь здоров, малыш!» Опыт работы по оздоровлению детей в ДОУ

Татьяна савченко
«Будь здоров, малыш!» Опыт работы по оздоровлению детей в ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад» Антошка.

Фото отчет «Будь здоров малыш

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. И только от совместных усилий медицинских работников, педагогов зависит, каким будет здоровье подрастающего поколения. В раннем возрасте ребенок запрограммирован на заботу о нем со стороны взрослых. Предпосылками зарождения полезных привычек станут действия ребенка за собой. Поэтому особенно большое значение для детей в возрасте от2-3 лет имеет организация бытовой деятельности, воспитания культурно –гигиенических навыков. Полезных привычек. Оздоровительную работу с детьми провожу в игровой форме (это - релаксация, игровая дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, гимнастика для глаз, использую циклические движения для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба, бег на ускорение, упражнения направленные на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и сенсомоторной координации. Дети с радостью выполняют массаж рук «Строим дом»,

Особое внимание уделяю проведению закаливающих процедур. Эффективно закаливают детей облегченная форма одежды, воздушные и солнечные ванны, босохождение, утренняя гимнастика. Закаляя детей дошкольного возраста, ставлю перед собой такие задачи как повысить стойкость организма в борьбе с заболеваниями, воспитывать потребность в свежем воздухе, сделать организм каждого ребенка стойким, гибким, выносливым. Главное в системе моей работы – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.

двигательную активность, дает возможность использовать движения, выполнение которых в помещении

Работа проводилась в течение года по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

• Музыкальный, физкультурный залы

• Физкультурный уголок в группе

двигательную активность, дает возможность использовать движения, выполнение которых в помещении

Работа проводилась в течение года по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

• Музыкальный, физкультурный залы

• Физкультурный уголок в группе

• Медицинский кабинет

• Спортивная площадка

• Наличие плакатов, картотек прогулок, дыхательной и пальчиковой гимнастики, картотека подвижных игр, для освоения темы

Использованы методические приемы:

• рассказы и беседы воспитателя;

• заучивание стихотворений;

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• сюжетно-ролевые игры;

• дидактические игры;

• игры-забавы;

• подвижные игры;

• пальчиковая и дыхательная гимнастика;

• физкультминутки.

Формы работы:

• утренняя гимнастика (ежедневно) ;

• физкультурные занятия;

• музыкально – ритмические занятия;

• прогулки с включением подвижных игр;

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно) ;

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по массажным коврикам

• спортивные досуги, развлечения, праздники

• беседы

• консультации

• родительские собрания

1. Работа с детьми

Проводилась по следующим направлениям:

• Развивающие занятия на темы:

тема: Учим куклу Катю мыть руки

тема: Купание куклы Кати

тема: Научим куклу раздеваться

тема: Рассматривание одежды куклы Кати

тема: Кукла Катя заболела

беседы

- Полезная и вредная еда

- Строение тела, органов

- Почему ты растешь

- Зачем нам нужен нос?

- Вода- наша помощница

• Дидактические игры:

Собираем урожай

- Покажи части тела

- Разложи по порядку

• Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.

• Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка, полоскание рта после каждого приема пищи) ежедневно.

2. Взаимодействие со специалистами

На протяжении всего года медицинский работник совместно с воспитателями следили за состоянием здоровья детей информировала родителей о профилактике заболеваний, об охране здорового образа жизни, проводила консультации с педагогами на тему здоровья. Два раза в год весной и осенью проводила нетрадиционный метод оздоровления – кислородный коктейль

Психолог в индивидуальных беседах также разъясняла важность и пользу здорового образа жизни.

Музыкальный руководитель в течение года создавала благоприятные условия для поднятия эмоционального состояния детей, через музыкальные занятия, которые помогают сгладить адаптационный период.

3. Работа с родителями осуществлялась с помощью

Проведения родительских собраний на заданную тему,

Индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни:

Вывешивание информации в родительском уголке

Конкурсы по темам «Спортивный портрет нашей семьи», «Любимая подвижная игра моей семьи», «вредные и полезные продукты»

.

В целом, по моим наблюдениям и наблюдениям специалистов дети к концу учебного года стали, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали делать утреннюю гимнастику. Также ребята улучшили показатели в гибкости, быстроте бега, и других параметрах на физкультурных занятиях. Прогулки стали более интересными: ребята стали задавать много вопросов о том, как устроены деревья, цветы, чем питаются насекомые, о погоде. К концу года ребята лучше изучили строение тела, они без труда могут показать расположение основных органов в теле человека, а также знают их функции. На музыкальных занятиях дети приобрели опыт танцевальных движений, они у них стали более пластичны, к концу года дети подпевают знакомые песни.

Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни. Развивающие занятия, игры –развлечения, индивидуальные беседы расширили представления детей по данной теме. В дальнейшем я планирую продолжать свою работу по данной теме, но больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями, которые очень часто ссылаются на сильную занятость и порой не хотят замечать проблемы в жизни и здоровье своего ребенка. А чтобы работа с родителями проходила более плодотворно, необходимо более тесное взаимодействие со специалистами. Особенно с психологом в период адаптации.

«Будь здоров, малыш!» Опыт работы по оздоровлению детей в ДОУ
Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

В лесуВ лесу ПРОДОЛЖИМ? [cut=Читать далее. ]Фото из интернета   ГОСТЬ В ЛЕСУЯ на кусте у родникаНе тронул сети паука. Я посмотрел.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Будь здоров, малыш!» Опыт работы по оздоровлению детей в ДОУ
Опубликовано: 29 мая 2013 в 15:21
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...