Лучший педагог года

Фотоотчет о проекте «Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями» (17 фото)

Елена Ястребкова
Фотоотчет о проекте «Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями»

Тщательно изучив материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов, в сентябре 2017г. мною был разработан перспективный план по реализации проекта по знакомству детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями. В рамках работы по образовательной программе по формированию основ декоративной деятельности детей дошкольного возраста, а также дополнительной программе по развитию творческого воображения дошкольников "Маленькие чудеса", запланированный проект был реализован.

Публикация «Фотоотчет о проекте „Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями“» размещена в разделах

Знакомство ребенка с народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности. Понятно, что маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве, но мы должны дать первоначальное представление о декоративно-прикладном искусстве, развивая при этом интерес к истории и культуре искусства, и поэтому мною были выбраны следующие направления в работе:

• расширенное знакомство детей с изделиями

народных художественных промыслов;

знакомство с элементами росписи;

• самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

В рамках проекта знакомила детей с декоративно-прикладным искусством через разные виды деятельности: художественно-речевую, игровую, изобразительную, театрализованную. При этом использовала различные методы и приемы, которые обеспечивают осознание дошкольниками необходимости усвоения нового материала и выполнения определенного задания. При знакомстве с элементами различных орнаментов рассматривали с детьми иллюстрации русских народных костюмов в книгах, обращала внимание детей на особенности вышивки одежды. К примеру, перед раскрашиванием предлагала ребенку еще раз рассмотреть узор дымковской игрушки. Обращала внимание на обилие ярких цветов. Особенно часто повторяется сочетание оранжевого, красного, зеленого, синего и кое-где для контрастности, черного цвета. Вот здесь-то и важна самостоятельность детей. Ребенок должен сам придумать узор, подобрать цвета красок, во всем этом ему помогут народные игрушки, ранее рассмотренные им. Также занятия включали в себя использование художественного слова, например, использовала заклички, чтение стихотворений, чтение художественной литературы: М. Г. Смирнова «Дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», заучивание стихов, загадывание загадок. Диалог, коллективное обсуждение: «Какое настроение создают у тебя эти изделия? Если бы вы были мастерами, то, какое изделие изготовили бы и как его расписали?» Практический прием (групповое и индивидуальное выполнение задания) - роспись трафарета жостовского подноса, красивого теремка хохломским узором и др. Или как получить розовый цвет, нежно-голубой цвет - частично-поисковый.

Разная организация занятий, использование различных материалов, художественного слова, музыки – все это позволило помочь попасть детям в необычный мир искусства, приобщить их к художественной культуре. Считаю, что очень важно, чтобы маленький человек, взявший в руку кисточку, почувствовал себя творцом, настоящим волшебником, способным сотворить чудо. В процессе работы по данной теме пришла к выводу, что нельзя вести работу одними и теми же материалами, необходимо менять их, развивая у детей умения работать, используя разнообразные техники исполнения изображения. Применение компьютерных технологий позволило мне организовать обучение более интенсивно, качественно. Использование мультимедийных презентаций помогало активно вовлекать детей в познавательный процесс, вызывало интерес и повышало активность детей.

Реализация проекта через чтение и беседы про русское народное декоративно-прикладное искусство; через рисование во время самостоятельной деятельности; через выставки картин, репродукций; через народные подвижные игры, способствовала приобщению детей к истокам народного искусства; развитию умений составлять узоры и росписи; принятию моральных ценностей своих предков, русского народа.

Фотоотчет о проекте «Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями»
Фото «Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями»
Фотоотчет о проекте - фото
Тщательно изучив материалы касающиеся истории развития различных Народная культура фольклор народных промыслов в сентябре г мною был разработан перспективный план по реализации проекта по знакомству детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями В рамках проекта знакомила детей с декоративно прикладным искусством через разные виды деятельности художественно речевую игровую изобразительную театрализованную При этом использовала различные методы и приемы которые обеспечивают осознание дошкольниками необходимости усвоения нового материала и выполнения определенного задания При знакомстве с элементами различных орнаментов рассматривали с детьми иллюстрации русских народных костюмов в книгах обращала внимание детей на особенности вышивки одежды К примеру перед раскрашиванием предлагала ребенку еще раз рассмотреть узор дымковской игрушки Обращала внимание на обилие ярких цветов Особенно часто повторяется сочетание оранжевого красного зеленого синего и кое где для контрастности черного цвета Вот здесь то и важна самостоятельность детей Ребенок должен сам придумать узор подобрать цвета красок во всем этом ему помогут народные игрушки ранее рассмотренные им Также занятия включали в себя использование художественного слова например использовала заклички чтение стихотворений чтение художественной литературы М Смирнова Дымка Л Гулыга Пёстрый хоровод В
Публикации по теме:

«Знакомство детей дошкольного возраста с правилам дорожного движения» (фотоотчет)«Знакомство детей дошкольного возраста с правилам дорожного движения» (фотоотчет) С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах.

Консультация «Знакомство дошкольников с народными традициями и праздниками» 1. слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги. Представляем презентацию "Знакомство дошкольников с народными традициями и праздниками". 2. слайд.

Фотоотчет о развлечении «Иристон — волшебная страна». Знакомство детей дошкольного возраста с осетинским фольклором»Фотоотчет о развлечении «Иристон — волшебная страна». Знакомство детей дошкольного возраста с осетинским фольклором» Танец с кувшинами. Дидактическая игра " Собери кувшин" (пазлы) Дидактическая игра "Собери чашу" (пазлы) Волшебный лис. Маленький.

Фотоотчет о мини-проекте «Африка» для воспитанниц старшего дошкольного возраста в семейном детском садуФотоотчет о мини-проекте «Африка» для воспитанниц старшего дошкольного возраста в семейном детском саду В рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста "По странам и континентам" я знакомлю воспитанниц с достопримечательностями различных.

Знакомство детей с народными промыслами. Мини-музей «Народные умельцы»Знакомство детей с народными промыслами. Мини-музей «Народные умельцы» Цель: Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Знакомить.

Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство с народными промыслами» Непосредственная образовательная деятельность: тема «Знакомство с народными промыслами» Материал можно использовать, как целое занятие,.

ООД в рамках регионального компонента «Знакомство с декоративными птицами. Северокавказский фазан» Знакомство с декоративными птицами (Северокавказкий фазан) Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». Ребенок и.

Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство с народными промыслами Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение.

Фотоотчет о проекте по поликультурному воспитанию детей первой группы младшего дошкольного возрастаФотоотчет о проекте по поликультурному воспитанию детей первой группы младшего дошкольного возраста .

Фотоотчет «Знакомство с символами олимпиады и зимними видами спорта детей старшего дошкольного возраста» Знакомство «Символы олимпиады», «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста Интересное познавательное занятие с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о проекте «Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД