Лучший педагог года

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Ольга Усанова
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ВОПРОСАМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Закрепить знания воспитателей о современных требованиях по формированию у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье,городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родной страны, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему и будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Публикация «Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Форма проведения: круглый стол.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,и гордость за свой народ,и ощущение неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка –дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу,матери, родному дому, улице, детскому саду, городу. Выявленные проблемы: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочуствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно патриотического воспитания в семье.

Работая с младшими дошкольниками по направлению нравственно-патриотического воспитания, я столкнулась со следующей проблемой. Необходимого материала по этому направлению очень мало (дидактических игр, наглядного материала).В связи с этим возникла необходимость обобщения опыта по данной теме. С этой целью изучила работы следующих авторов: Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанников ДОУ/2011, Мосалова Л. Я. Ии мир. Конспекты занятий по социально –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. -СПб:ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009,Соколова Л. В. Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. : Айрис-пресс 2003,Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно –методическое пособие-2-е изд. перераб. и дополн. -СПб:Детство-Пресс,1998. И определила основные задачи нравственно –патриотического воспитания для младших школьников.

1. Формировать представление ребенка о самом себе, его семье.

2. Формировать представление о ближайшем окружении детского сада, некоторых городских объектах.

3. Развивать интерес к родному городу и стране, традициям народа.

4. Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к семье, дому, детскому саду,родной улице, городу.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям:быть приветливыми,проявлять интерес в действиям и поступкам.

Программа состоит из шести разделов:

Представление ребенка о себе. Я расту.

Моя семья.

Мой любимый детский сад.

Мой город.

Фольклор.

История России.

Согласно представленным задачам составила тематический план,в соответствии с программой Вераксы «От рождения до школы» состоящей их НОД и дидактических игр, которые включаются в совместную деятельность педагога с детьми в течении недели, что позволяет воспитанникам лучше усвоить материал. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций,обладающий великой воспитательной силой. Именно поэтому в своей работе я часто обращаюсь к дидактическим играм.

Ожидаемый результат реализации программы

Наличие у детей знаний об истории возникновения города,его достопримечательностях,природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети в 3-4 года должны знать:

Знать имя,отчество родителей.

Знать, где работают их родители.

Знать участок и группу детского сада, уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

Знать некоторых домашних и диких животных родного края, без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

Знать название своего города, с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

Для реализации задач по нравственно –патриотическому воспитанию хотелось бы создать следующие условия в группе.

Уголок быта, включающий в себя утварь, предметы старины, игрушки, генеалогические деревья некоторых семей. Собрать мини библиотеку, в которой подобрать потешки, сказки,предания,пословицы и стихи о Москве. Так же альбомы с фотографиями города, достопримечательностями ближайшего окружения, семейные альбомы, содержащие членов семьи, семейный отдых, праздники, альбомы, в которых на фотографиях запечатлены различные участки детского сада.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 22:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД