Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»

Волкова Лидия
Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой), оказывает на умственные, нравственные, физические качества, способствует развитию логического мышления и речи.

Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль,как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Я считаю, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекать к участию родителей. Реализуя данный проект, я стремилась привить к детям любовь к природе и к нашей матушке планете Земля. По завершению проекта мои детки научились слышать, понимать и сопереживать всему живому на планете. А также они уже самостоятельно смогут научить этому других детей и родителей. Экологический проект «Земля — наш общий дом»

Возраст: подготовительная группа.

Воспитатели: Волкова Лидия Вячеславовна.

Вид проекта: исследовательско творческий.

Продолжительность: краткосрочный - 1месяц. (апрель)

Актуальность: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой), оказывает на умственные, нравственные, физические качества, способствует развитию логического мышления и речи.

Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль,как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Мы считаем, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекать к участию родителей.

Цель проекта:

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

• вовлекать в природоохранительную деятельность

• формировать навыки исследовательской деятельности

• развивать умения и навыки работы с природным материалом

2. Развивающие:

• развивать умение сравнивать и анализировать

• знакомить с лекарственными травами нашего края

• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3. Воспитательные:

• Стремиться воспитать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

• Стремиться воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы.

Место реализации проекта: Волгоградская область, р. п. Елань, муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Еланский детский сад № 5 «Теремок»

Создание педагогических условий:

1. Создание развивающей среды.

2. Проведение систематического знакомства с объектами и обитателями природы, худ. произведениями, …

3. Привлечение к проекту родителей: конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации.

Принципы реализации:

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта:

1. подготовительная работа.

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Обеспечение условий для проведения проекта.

5. Осуществление контроля над реализацией проекта.

2. основной этап.

1. Проведение бесед.

2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.

3. Знакомство детей с подвижными, дидактическими играми.

4. Организация выставок.

3. Заключительный этап.

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Консультация для родителей в папку – передвижку «Берегите планету Земля, буклет «Экологическое воспитание детей в семье».

3. Экологическая акция «Чистый участок»

4. Итоговое развлечение викторина «Берегите наш город от мусора»

5. Высадка дерева «Липа».

6. Презентация проекта на заседании педагогического совета.

Формы работы по реализации проекта:

• наблюдения и экологические экскурсии ;

• познавательное чтение;

• лаборатория (опыты и эксперименты);

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Итоговое мероприятие.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Воспитать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия

Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)

Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей

Перспективно - тематический план.

1 неделя – с 9.04. по 13.04.2018г.

1. «Земля - наш общий дом» Беседа

Цели: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Чтение худ. литературы:

Я. Драгунский «Земля»

Л. Квитко «На песке»

Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега»,

2. «Наша кормилица-Земля». Экспериментирование с песком: игра «Откопай разгадку»

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление, пространственную ориентировку.

3. Дид. игры: «Где, что растет?»

Цель: активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков.

«Правила безопасности весной»

Цель: формировать знания о правилах безопасности весной (в лесу, на воде).

Игра – путешествие «по родному краю»

Цель: активизировать знания о родном посёлке, формировать интерес к изучению родных мест («Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Земля и солнечная система»)

3. Рисование на тему: «Мой дом - планета Земля, мои друзья – жители Галактики»

Цель:

4. Занятие по ознакомлению с природой «Посадка лука в горшочки, поливка и рыхление растений».

5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Охотники и звери», «Майские жуки», «Хитрый кот».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

2 неделя «Красная книга» с 16.04.18г. по 20.04.18г.

1. «По страницам красной книги. Цветы» Беседа

Цели: Чтение худ. литературы:

В. Песков «Лоси»

В. Танасийчук «Взрыв без шума»

2. Экспериментирование с водой: игра «Овощи и фрукты»

Цель: различать овощи и фрукты, развивать внимание и быстроту реакции, ловкость.

3. Дид. игры: «Как зовут тебя,деревце?»

Цель: уточнить представления о деревьях, учить узнавать их по описанию

4. Театрализованная игра:«Вершки, корешки»

Цель: развивать умение соотносить вершки и корешки овощных культур.

5. Н. игра Лото «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

6. Рисование в стиле нетрадиционная техника «монотипия: «Редкие растения – кувшинка, лилия», «Полевые и лесные цветы» .

7. Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

8 Подвижные игры: «К названному дереву беги»

Цель: закрепить знания детей о деревьях.

«Найди себе пару»

3 неделя «Экологические цепи» с 23.04. по 28.04.

1. Беседа на тему: «Экология в лесу…

Цели: расширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых. Чтение худ литературы:

Т. А. Шорыгина «Рябина», В. Песков «Лечебница под сосной», «Школа вежливости»

2. Экспериментирование с песком: «Сочини историю»

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, пространственную ориентировку, воображение, связную речь. Консультация на тему: «Воспитание любви к природе»

3. Дид. игры: «Лото родная природа»

Цель: развивать мышление, воображение, актуализировать опыт детей, их знания.

«Если я был бы деревом»

Цель: закрепить знания детей об особенностях строения деревьев. «Как зовут тебя, деревце?»

«Кто где живёт?»

Цель: систематизировать знания детей о животных и их месте обитания.

4. Рисование экологических знаков Выставка : «экологические знаки»

5. Музыка «Это называется природа» Рассматривание иллюстраций природы.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

4 неделя «Хорошо, там, где не мусорят» с 03.05. по 08.05.

1. Беседа на тему: «О мусоре и о том что можно сделать, чтобы мусора стало меньше….», «Планета Земля в опасности».

2. Чтение худ. литературы:

В. Бианки «Лесная газета», В. Танасийчук «Кислый дождь», Т. А. Шорыгина «Родник»

3. Экспериментирование с водой: игра «Что на дне?»

Цель: Развивать тактильно-двигательные ощущения, умение обследовать предмет в воде.

4. Экскурсия к реке

5. Акция «Чистый участок- чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.»

6. Посадка деревца «Липа».

7. Итоговое развлечение – игра – викторина по экологии «Берегите наш город от мусора».

Вашему вниманию представляю фото отчёт.

"Экспериментирование с песком " Откопай разгадку"

Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»

рисование на тему "Мой дом - планета Земля, мои друзья- жители Галактики

Беседа о загрязнении Земли и о том, что нужно делать, чтобы Земля стала чище"

Рисование "По страницам красной книги. Цветы"

Рисование экологических знаков

Рисование "Какую пользу я принёс планете?

Разговор с деревом

Публикации по теме:

Презентация «Земля — наш общий дом» Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное. К сожалению.

Фотоотчет «Земля — наш общий дом»Фотоотчет «Земля — наш общий дом» «День Земли-это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью.

Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом»Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом» «Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том,.

Фотоотчёт об экологической конференции «Земля — наш общий дом»Фотоотчёт об экологической конференции «Земля — наш общий дом» Экологическая конференция на тему «Земля – наш общий дом» для учащихся 4 класса начальной школы посвящена актуальным вопросам экологии.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 15:05
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...
Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной....
Педагогический проект «Птицы нашего двора»
Педагогический проект на тему: "Птицы нашего двора" учителя - дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69»...
Консультация для воспитателей «Руководство играми детей во второй группе раннего...
Особенности игровой деятельности детей второй группы раннего возраста . В игре отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт, представления об...