Получи документы

Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом» (8 фото)

Волкова Лидия
Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Публикация «Фотоотчёт к экологическому проекту „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой), оказывает на умственные, нравственные, физические качества, способствует развитию логического мышления и речи.

Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль,как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Я считаю, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекать к участию родителей. Реализуя данный проект, я стремилась привить к детям любовь к природе и к нашей матушке планете Земля. По завершению проекта мои детки научились слышать, понимать и сопереживать всему живому на планете. А также они уже самостоятельно смогут научить этому других детей и родителей. Экологический проект «Земля — наш общий дом»

Возраст: подготовительная группа.

Воспитатели: Волкова Лидия Вячеславовна.

Вид проекта : исследовательско творческий.

Продолжительность: краткосрочный - 1месяц. (апрель)

Актуальность: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой), оказывает на умственные, нравственные, физические качества, способствует развитию логического мышления и речи.

Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль,как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Мы считаем, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекать к участию родителей.

Цель проекта :

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

• вовлекать в природоохранительную деятельность

• формировать навыки исследовательской деятельности

• развивать умения и навыки работы с природным материалом

2. Развивающие:

• развивать умение сравнивать и анализировать

• знакомить с лекарственными травами нашего края

• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3. Воспитательные:

• Стремиться воспитать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

• Стремиться воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы.

Место реализации проекта : Волгоградская область, р. п. Елань, муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Еланский детский сад № 5 «Теремок»

Создание педагогических условий:

1. Создание развивающей среды.

2. Проведение систематического знакомства с объектами и обитателями природы, худ. произведениями, …

3. Привлечение к проекту родителей : конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации.

Принципы реализации:

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта :

1. подготовительная работа.

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Обеспечение условий для проведения проекта.

5. Осуществление контроля над реализацией проекта.

2. основной этап.

1. Проведение бесед.

2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.

3. Знакомство детей с подвижными, дидактическими играми.

4. Организация выставок.

3. Заключительный этап.

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Консультация для родителей в папку – передвижку «Берегите планету Земля, буклет «Экологическое воспитание детей в семье».

3. Экологическая акция «Чистый участок»

4. Итоговое развлечение викторина «Берегите наш город от мусора»

5. Высадка дерева «Липа».

6. Презентация проекта на заседании педагогического совета.

Формы работы по реализации проекта :

• наблюдения и экологические экскурсии ;

• познавательное чтение;

• лаборатория (опыты и эксперименты);

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Итоговое мероприятие.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Воспитать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия

Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)

Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей

Перспективно - тематический план.

1 неделя – с 9.04. по 13.04.2018г.

1. «Земля - наш общий дом» Беседа

Цели: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Чтение худ. литературы:

Я. Драгунский «Земля»

Л. Квитко «На песке»

Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега»,

2. «Наша кормилица-Земля». Экспериментирование с песком: игра «Откопай разгадку»

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление, пространственную ориентировку.

3. Дид. игры: «Где, что растет?»

Цель: активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков.

«Правила безопасности весной»

Цель: формировать знания о правилах безопасности весной (в лесу, на воде).

Игра – путешествие «по родному краю»

Цель: активизировать знания о родном посёлке, формировать интерес к изучению родных мест («Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Земля и солнечная система»)

3. Рисование на тему: «Мой дом - планета Земля, мои друзья – жители Галактики»

Цель:

4. Занятие по ознакомлению с природой «Посадка лука в горшочки, поливка и рыхление растений».

5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Охотники и звери», «Майские жуки», «Хитрый кот».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

2 неделя «Красная книга» с 16.04.18г. по 20.04.18г.

1. «По страницам красной книги. Цветы» Беседа

Цели: Чтение худ. литературы:

В. Песков «Лоси»

В. Танасийчук «Взрыв без шума»

2. Экспериментирование с водой: игра «Овощи и фрукты»

Цель: различать овощи и фрукты, развивать внимание и быстроту реакции, ловкость.

3. Дид. игры: «Как зовут тебя,деревце?»

Цель: уточнить представления о деревьях, учить узнавать их по описанию

4. Театрализованная игра:«Вершки, корешки»

Цель: развивать умение соотносить вершки и корешки овощных культур.

5. Н. игра Лото «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

6. Рисование в стиле нетрадиционная техника «монотипия: «Редкие растения – кувшинка, лилия», «Полевые и лесные цветы» .

7. Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

8 Подвижные игры: «К названному дереву беги»

Цель: закрепить знания детей о деревьях.

«Найди себе пару»

3 неделя «Экологические цепи» с 23.04. по 28.04.

1. Беседа на тему: «Экология в лесу…

Цели: расширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых. Чтение худ литературы:

Т. А. Шорыгина «Рябина», В. Песков «Лечебница под сосной», «Школа вежливости»

2. Экспериментирование с песком: «Сочини историю»

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, пространственную ориентировку, воображение, связную речь. Консультация на тему: «Воспитание любви к природе»

3. Дид. игры: «Лото родная природа»

Цель: развивать мышление, воображение, актуализировать опыт детей, их знания.

«Если я был бы деревом»

Цель: закрепить знания детей об особенностях строения деревьев. «Как зовут тебя, деревце?»

«Кто где живёт?»

Цель: систематизировать знания детей о животных и их месте обитания.

4. Рисование экологических знаков Выставка : «экологические знаки»

5. Музыка «Это называется природа» Рассматривание иллюстраций природы.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

4 неделя «Хорошо, там, где не мусорят» с 03.05. по 08.05.

1. Беседа на тему: «О мусоре и о том что можно сделать, чтобы мусора стало меньше….», «Планета Земля в опасности».

2. Чтение худ. литературы:

В. Бианки «Лесная газета», В. Танасийчук «Кислый дождь», Т. А. Шорыгина «Родник»

3. Экспериментирование с водой: игра «Что на дне?»

Цель: Развивать тактильно-двигательные ощущения, умение обследовать предмет в воде.

4. Экскурсия к реке

5. Акция «Чистый участок- чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.»

6. Посадка деревца «Липа».

7. Итоговое развлечение – игра – викторина по экологии «Берегите наш город от мусора».

Вашему вниманию представляю фото отчёт.

"Экспериментирование с песком " Откопай разгадку"

Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»

рисование на тему "Мой дом - планета Земля, мои друзья- жители Галактики

Фото «Земля — наш общий дом»

Беседа о загрязнении Земли и о том, что нужно делать, чтобы Земля стала чище"

Фотоотчёт к экологическому проекту - фото

Рисование "По страницам красной книги. Цветы"

Рисование экологических знаков

Фото №1 Планета Земля наш общий дом

Рисование "Какую пользу я принёс планете?

Фото №2 Человек и природа одно целое неделимое Фото №3 Несмотря на все достижения современной цивилизации человек не может без природы в ней есть все необходимое для жизни Фото №4 Поэтому каждый человек который живет на Земле должен заботливо и бережно относится к своему дому сохраняя и оберегая его ценности и богатства

Разговор с деревом

Фото №5 Этому нужно приучать детей с раннего детства
Публикации по теме:

Презентация «Земля — наш общий дом» Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное. К сожалению.

Фотоотчет «Земля — наш общий дом»Фотоотчет «Земля — наш общий дом» «День Земли-это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью.

Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом»Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом» «Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том,.

Фотоотчёт об экологической конференции «Земля — наш общий дом»Фотоотчёт об экологической конференции «Земля — наш общий дом» Экологическая конференция на тему «Земля – наш общий дом» для учащихся 4 класса начальной школы посвящена актуальным вопросам экологии.

Проект «Земля — наш общий дом» Моя инициатива в образовании участника районного этапа конкурса Учитель года в номинации «Воспитатель года - 2015» Воспитателя МБДОУ – «детский.

Проект «Земля — наш общий дом»Проект «Земля — наш общий дом» Исполнитель проекта: Кучиева Яна Эриковна-воспитатель. Актуальность проекта. "Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля-значит пересесть.

Проект «Земля — наш общий дом» Цель проекта: формирование представлений о нашей планете Земля. Задачи: • Закрепление и расширение знаний о нашей планете в соответствии.

Экологическая викторина «Земля — наш общий дом» Экологическая викторина: "Земля –наш общий дом" Борисова Елена Леонидовна Задачи: Образовательные: -углубить представления детей о том,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля – наш общий дом» Беречь планету мы должны. Поля, леса, моря и океаны, Материки, острова и страны. Чтобы планета.

Земля-наш общий дом. Видео В нашем детском саду проблемам экологического воспитания уделяется большое внимание. Всё очень просто!. Причина – в деятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 15:05
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД