Лучший педагог года

Музей декоративно-прикладного искусства (2 фото)

Ольга Мамадалиева
Музей декоративно-прикладного искусства

Музей декоративно-прикладного искусства

Музей декоративно-прикладного искусства
Фото №1 Музей декоративно прикладного искусства

Наименования мини-музея :

«Музей декоративно-прикладного искусства»

Профиль: познавательный

Цели и задачи мини-музея :

• Обогатить предметно-развивающую среду ДОУ

Публикация «Музей декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах

• Обогатить воспитательно-образовательный процесс новыми формами; ( Реализация образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»

• Познакомить детей с историей родного края, воспитывать интерес к народным промыслам

• Сформировать у дошкольников представление о музее, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания

• Расширить кругозор, развить познавательные способности, творческое и логическое мышление, воображение, художественный вкус, моторику рук

Содержание экспозиции:

деревянные, глиняные игрушки и посуда, куклы из ткани, соломы, тканые изделия, а также старинная утварь. Творческие поделки, изготовленные детьми и взрослыми.

Литературный ряд:

• Народные песни и потешки, загадки, детские стии об игрушках

Зрительный ряд:

• Репродукции с изделиями народных промыслов, альбомы с эскизами, схемы изготовления игрушек

• Активизация восприятия

Материалы для изготовления игрушек: кусочки ткани, нитки, солома, глина и т. д. Шаблоны для самостоятельной росписи, мастер-классы для детей и взрослых.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Образовательный процесс делится на два этапа: (смотреть далее)

Формой подведения итогов реализации данной программы являются:

Участие детей в КВН, развлечениях, праздниках, досугах, посвященных русскому народному творчеству, в детских выставках, в детском саду и за его пределами, в создании Больших книг «Ярмарка народных промыслов», «Рукотворная сказка».

Предложенная программа является вариативной, т. е при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

Оформление мини-музея

Музейные экспонаты собраны в соответвии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается на специальном стенде в групповой комнате. На верхних полках представлены народные игрушки, образцы народных промыслов, деревянные глиняные игрушки и посуда, куклы из ткани, соломы, тканные изделия, а также старинная утварь. Творческие поделки, изготовленные детьми и взрослыми.

• На нижней полке представлены альбомы, репродукции с изделиями народных промыслов, альбомы с эскизами, схемами изготовления игрушек.

• Аспекты музейной деятельности

Музей декоративно-прикладного искусства создан для т ого, чтобы познакомить детей с историей родного края на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.

План работы по созданию

мини-музея «Декоративно-прикладного искусства»

I Этап – Подготовительный:

Содержание работы: родительское собрание

Срок реализации: май 2012 г.

Ожидаемый результат: - Определение темы и названия музея.

- Выбор места для размещения

- Выбор инициативной группы

II Этап- Практический

Содержание работы: - Сбор экспонатов

- Оформление выставки

- Индивидуальная работа с детьми

- Проведение экскурсий

Срок реализации: июнь-август 2012 г.

Ожидаемый результат: Создание мини-музея «Декоративно-прикладного искусства»

III Этап - Подведение итогов

Содержание работы: Заседание инициативной группы

Срок реализации: Сентябрь 2012г.

Ожидаемый результат: Альбом мини-музея «Декоративно—прикладного искусства»; выставка экспонатов мини-музея

Разделы мини-музея, особенности использования

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми

Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Чтение художественной литературы».

«Библиотека»

Здесь собраны загадки стихи, загадки, книги, которые могут быть использованы как в образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры расположены на нижней полке. Дети могут использовать их в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Перспектива развития мини-музея

Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов о народном прикладном искусстве

Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видвм деятельности

Тема занятий

1. Тема цикла занятий: «Знакомство с музеем» /сентябрь

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Цель занятий: Познакомить с историей создания музеев. Видовое разнообразие музеев

2. «Знакомство с дымковской игрушкой» /сентябрь

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель занятий: Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами, пастелью)

3. «Придумывание сказки «Чудо-Конь» /октябрь

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель занятий: Учить составлять сказку по игрушкам из городецких мотивов, учить придерживаться определенной сюжетной линии в рассказывании по сюжетам городецкой росписи.

4. «Знакомство с городецкими росписями» /октябрь

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель занятий: Развивать творческое начало, учить узнавать городецкие росписи по дереву, ее характерные линии, признаки.

5. Коллективная аппликация «Чудо-птицы, Чудо-кони» /ноябрь

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель занятий: Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творчество, учитывать усидчивость в работе.

6. «Русская народная игрушка» /декабрь/ январь

Цель занятий: Обобщить знания детей о глиняных игрушках-дымковских, филимоновских.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

7. «Знакомство с Матрешками» / февраль

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель занятий:

8. «Лепим дымковскую игрушку» / март

Образовательная область: «Художественно-эстетическое рзвитие»

Цель занятий: Учить пользоваться стекой в процессе лепки, подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику.

9. «Что мы знаем о Матрешке» / апрель

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель занятий: Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас.

10. Итоговое занятие «Россия моя Мастеровая» /май

Образовательная область: Все области

Цель занятий: Закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве

Публикации по теме:

Мини-музей «Народная тряпичная кукла»Мини-музей «Народная тряпичная кукла» Создание мини - музеев в ДОУ актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников.

Мини-музей воды «Капитошка»Мини-музей воды «Капитошка» Во 2 младшей группе в этом году реализовала проект "Мы -друзья Капитошки" Продуктом проекта стал мини-музей воды "Капитошка" Главный персонаж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музей декоративно-прикладного искусства
Опубликовано: 21 октября 2014 в 12:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД