Фотоотчёт «Как на масленой неделе…»

Оксана Чиркова
Фотоотчёт «Как на масленой неделе…»

Детство- это каждодневное открытие мира,

поэтому надо сделать так, чтобы оно стало

прежде всего познанием человека и Отечества.

Наследование ценностей народной культуры

в самом нежном возрасте- есть самый

естественный, верный способ воспитания

любви к Родине, Отечеству.

В. А. Сухомлинский[/b]

В своей работе по воспитанию патриотизма большое значение уделяю формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

«Это- первые и блестящие попытки русской народной педагогики,- писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто- нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.» Не случайно К. Д. Ушинский подчёркивал, что

«… воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Он ввёл в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

С малых лет ребенку доступен мир сказок, игр. Все это откладывает свой отпечаток на его характере, мышлении. Как не стремиться быть ему храбрым, когда сказка научает побеждать храбростью, смелостью

и высмеивает трусость. Игра учит быть ловким, быстрым. Воспитывающее влияние народного творчества очень многообразно и, несомненно, плодотворно.

Развивая чувства, черты характера мы в своей работе используем народные песни, пляски, яркие народные игрушки.

Всё это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, черты характера.

Таким образом, произведения народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Исходя из этого, в своей работе, я обратилась к фольклору.

В народном творчестве отражаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, игру, овладевая родным языком, ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа. Не преувеличивая, можно сказать, что любовь к Родине зарождается в раннем детстве, именно в этот период развития ребёнка, который отличается особой восприимчивостью.

Среди всех видов искусств самое эмоциональное по своей природе- музыка, обладающая способностью непосредственно воплощать мир душевных переживаний человека, многообразную гамму его чувств и настроений.

Работая по программе воспитания, я повседневно уделяю большое внимание русской народной музыке, которая оказывает большое влияние на нравственно-патриотическое и эстетическое воспитание ребёнка.

Большинство малышей уже к приходу в детский сад имеют запас

впечатлений, связанных с фольклором: слышали колыбельную матери,

веселое подпевание плясовой мелодии.

Эти первые впечатления необходимо закрепить и расширить с первого дня пребывания ребенка в детском саду, давая понятные и близкие

им народные песни, потешки, попевки, пляски, мелодии.

Работая по данной проблеме, я ставлю перед собой задачу – воспитывать любовь к русскому искусству и с его помощью развивать музыкальные способности не одной группы одаренных детей, а всего детского коллектива с разным уровнем музыкальных способностей.

В своей работе я учитываю все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально – ритмические движения, игра на народных инструментах. Проводятся праздники и развлечения по народной тематике.

О том, как прошёл наш праздник Масленицы, мой фотоотчёт.

Фотоотчёт «Как на масленой неделе…»

Собирайсь,честной народ, Масленица в гости ждёт!

Кузя в гости к нам пришёл, тесто на блины развёл!

Зимушка пришла прощаться, в путь- дорогу собираться!

А на смену ей Весна пробудилась ото сна!

Растопила вмиг снега, ручейком их унесла!

Кузя нам блины испёк и принёс на праздник в срок!

Рады взрослые и дети: "Праздник лучший в целом свете!"

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Фотоотчёт «Как на масленой неделе…»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....