Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир транспорта» в старшей группе детского сада

Татьяна Терехова
Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир транспорта» в старшей группе детского сада

Нашему музею я дала название «Мир транспорта» не случайно, так как тема моего самообразования «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей посредством ознакомления с правилами дорожного движения», и создание мини-музея является одной из эффективных и увлекательных форм работы с детьми и родителями по решению задач этой темы.

Цели.

Расширение знаний детей о разных видах транспорта.

Приобщение детей к музейной культуре.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта.

2. Формировать представления о музее.

3. Знакомить с историей транспорта.

4. Развивать речь дошкольников, обогащать словарный запас.

5. Совершенствовать знания о значении светофора на дороге и правилах дорожного движения.

6. Привлечь родителей к созданию мини-музея, сбору экспонатов.

Решая задачи образовательной области «Безопасность» через создание мини-музея,

дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, о назначении светофора и всех его сигналов. Учатся ориентироваться в пространстве. Знакомятся с разными видами транспорта, и особенностями их передвижения. Имеют представления о назначении специализированного транспорта: полицейской машины, скорой помощи, пожарной машины. В процессе игр учатся правильно вести себя во всех видах общественного транспорта, соблюдают правила безопасного поведения на дороге. Узнают о том, что на дорогах расположено много знаков, и они даже сами могут объяснить значение, таких как «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». При рассматривании домов в музее, они закрепляют тем самым какой у них адрес дома, город в котором они живут.

Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей.

Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям. В музее созданы условия для всестороннего развития ребенка, способствующие его успешной социализации. Каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только рассматривать, но и трогать. Ребёнку свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания.

На базе нашего музея занятия с детьми проходят весело, интересно и увлекательно. А так как у детей сохраняется интерес и они с удовольствием рассматривают экспонаты, участвуют в беседах, играют в развивающие познавательные игры, то и программный материал усваивается легко, быстро и качественно.

Перед занятием, беседой, экскурсией – напоминаю детям «Правила поведения в музее» в стихотворной форме, что вызывает у детей неподдельный интерес, развивается память.

Мы пришли в музей и вот

Встретил нас ЭКСКУРСОВОД.

Он здесь – главный - помни это

и прислушайся к совету:

Экскурсовода не перебивай,

От своей группы не отставай.

Вопросы задавай не сразу,

а дождись конца рассказа.

Не все экспонаты трогай руками,

а смотри на некоторые глазами.

Постарайся больше узнать,

чтоб другим про музей рассказать.

Очень большая роль в создании музея и его работе, принадлежит родителям. Они у меня самые первые советчики и помощники во всех начинаниях!

Многие экспонаты родители создавали своими руками совместно с детьми дома:

- «Светофор из бисера»;

- «Макет школы и светофора»;

- Подборка художественной литературы «Транспорт».

У детей появился интерес к музеям, а совместная работа «Родитель + Ребёнок» – сблизила их, и сделала настоящими партнёрами.

А начиналось всё с родительского собрания, на котором мы обсудили предстоящую работу

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир транспорта» в старшей группе детского сада

Родители помогают собирать экспонаты

Вот каким получился наш мини-музей

Дети с удовольствием рассматривают содержимое музея, играют с экспонатами

Приглашают родителей посмотреть

К нам в музей приходят и сотрудники детского сада и дети других групп

Такой вот интересной была наша деятельность

Публикации по теме:

Мини-музеи по ПДДМини-музеи по ПДД Работая по теме "Фформирование знаний основ безопасности собственной жизнедеятельности детей посредством ознакомления с правилами дорожного.

План самообразования План самообразования педагога Старухиной Юлии Александровны стаж- 4 года 2-я квалификационная категория Проблема С какого времени работает.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир транспорта» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:08
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...