Фотоотчёт о развлечении по сказкам А. С. Пушкина в средней группе

Светлана Шестакова
Фотоотчёт о развлечении по сказкам А. С. Пушкина в средней группе

Развлечение

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (средняя группа №2)

Проводится под открытым небом

Цель: Доставить детям радость.

Воспитатель: Рассаживает детей за столы.

- Сегодня мы будем путешествовать по сказкам А. С. Пушкина. С нами в путешествие отправится руководитель ИЗО-студии Тамара Васильевна.

Т. В.: - Здравствуйте, ребята! Вы стали большими, будете посещать ИЗО-студию. Я научу вас работать кисточкой, карандашами, фломастерами. Открою много секретов, которые должны знать художники. Мастерить поделки из природного материала. А вы знаетечто такое – природный материал?

Ответы детей.

- Правильно, это все то, что создала природа: шишки, веточки, листочки, камушки, ракушки и т. д. Но нельзя срывать все это с деревьев. Природа сама осенью бросит все это нам под ноги, а мы будем собирать.

(Показываю детям корытце, сделанное из дерева)

Т. В.: - Дерева кусок попался,

Был похож он на корытце.

Продолбила углубленье –

Можно в нем теперь помыться.

Обращаюсь к детям:

- Что за сказка про корытце?

В ней о жадности гласится!

В ней корытце развалилось,

Чудом новое явилось.

Дети: - Сказка о рыбаке и рыбке.

- Кто уморе жил, рыбу неводом ловил?

- Старик!

- Правильно, с кем старик у моря жил, для кого рыбу ловил?

- Жил со старухой.

- А она была какой?

Доброй, злой или скупой?

Ответы детей.

- Кто же добрым в сказке был,

Рыбку в море отпустил?

Дети: - Старик.

Сколько жил старик со своею старухой и чем занимался расскажет нам…

Полина М.: - Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Т. В.: (показываю поделку, выполненную из природного материала)

- Дети подготовительной группы для моего корытца сделали вот такую удивительную поделку. Они мастерили из стружки, желудей,камней, ракушки.

Т. В.: - Вот так чудо! Вот так да!

Парусник приплыл сюда.

Вот один (показываю,

А вот другой,

Наш кораблик расписной.

Сядем дружно в корабли,

И увидим, что в дали.

(Дети садятся в кораблики)

С. А.: Мы попали в другую сказку. Как она называется? (Сказка о царе Салтане)

Стихотворение «Ветер по морю гуляет»

Вадим Л.: - Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву;

- Да, они увидели чудо.

- Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Стихотворение «Ветер весело шумит, судно весело бежит»

Ира Ш.: - Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана,

И желанная страна

Вот уж издали видна.

Вот на берег вышли гости.

Царь Салтан зовет их в гости.

Т. В.: - Ребята, хорошо плыть на корабле? Весело? Интересно? А вон посмотрите – виден другой остров. Приложите ручку ко лбу, всмотритесь в даль. Видите?

- Да!

- Вот мы подплываем. Остановимся здесь?

Дети: - Да!

- Подходим к дереву. Оно обвито цепью, на цепи кот.

- Ой, мы, наверное, попали в другую сказку?

Полина Кирпа: - У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

С. А.: Рассказ на острове.

- Очень много мы увидели и узнали. Посмотрели, как можно нарисовать рыбку, сделать ее из шишек, как сделать старика и старуху.

Садимся за столы и начинаем работать. Материалы для работы выбираем по желанию.

Дети работают.

С. А. помогает словом.

В конце занятий воспитатель обращает внимание детей на большую книгу. В ней живут герои всех сказок.

С. А.: - Ой, что-то книга шевелится. Не пора ли ей открыться?

Открывается книга. Выходит Старуха.

- Не хочу быть вольной царицей!

Не хочу быть владычицей морской!

Хочу быть бабушкой простой,

Доброй, а не злой.

Детей любить, печеньем кормить.

Не хочу жить в высоком тереме,

Хочу быть воспитателем в садике.

Игра с детьми «Море волнуется»

Сюрпризный момент.

Фотоотчёт о развлечении по сказкам А. С. Пушкина в средней группе
Публикации по теме:

«Творческое путешествие по сказкам А. С. Пушкина»«Творческое путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сказки А. С. Пушкина - это жемчужина русской и мировой литературы. Каждое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными.

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Фотоотчёт о развлечении по сказкам А. С. Пушкина в средней группе
Опубликовано: 29 июля 2013 в 19:29
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...