Лучший педагог года

Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду. Знакомство со свойствами воды» (20 фото)

Юлия Полионова
Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду. Знакомство со свойствами воды»

Фотоотчёт

«Занятие-экспериментирование в детском саду»

Полионова Ю. В., методист

Жанаева С. С., воспитатель

КГКП «Детский сад № 10 «Ладушки» акимата Зыряновского района»

Казахстан

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое,

проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты,

делая их на основе собственного суждения и умозаключения,

чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде».

А. И. Савенков

Публикация «Фотоотчёт „Занятие-экспериментирование в детском саду, Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

Развитие познавательных интересов у дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Одним из ведущих видов деятельности в детском саду является экспериментирование, способствующее развитию у детей наблюдательности, любознательности, пытливости ума, аналитических умений, стремления сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, аргументировать выводы.

Экспериментирование – форма познавательно-исследовательской деятельности, направленная на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними. В ходе экспериментирования ребёнок может наблюдать и познавать такие свойства и связи, которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни (свойства магнита, светового луча, движения воздуха, агрегатное состояние воды и др.). Экспериментирование, элементарные опыты помогают детям осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, понять существующие взаимосвязи.

Наиболее часто опыты и эксперименты проводятся на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Например, на занятии на тему «Цвет» дети знакомятся со свойствами цвета, учатся смешивать краски; на занятии «Воздух» дети с помощью опытов знакомятся со свойствами воздуха, определяют его местонахождение (в почве, в воде, везде); на занятии «Камни, глина, песок» - определяют свойства предметов, сравнивают их. Полученные во время экспериментирования знания закрепляются на других занятиях, во время прогулки, наблюдениях в уголке природы и т. д.

В нашем детском саду педагоги довольно часто проводят занятия с использованием экспериментальной деятельности. Представляем вашему вниманию фотоотчёт проведённого 18 мая 2016 года занятия-экспериментирования в средней группе на тему «Вода». Провела занятие воспитатель второй категории Жанаева Сауле Сансысбаевна.

Целью данного занятия является развитие познавательного интереса у детей при ознакомлении со свойствами воды через экспериментальную деятельность.

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить…

1. Мотивация деятельности – приход в гости домовёнка Кузи, который не хочет умываться и боится воды.

Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду. Знакомство со свойствами воды»

2. Мотивация деятельности – отправляются в лабораторию, дети становятся учёными-исследователями. Используются атрибуты – халаты, необходимое оборудование для опытов.

Фото «Занятие-экспериментирование в детском саду. Знакомство со свойствами воды»

3. Чтение ребёнком стихотворения о воде.

Фотоотчёт - фото

4. Просмотр познавательного мультфильма о значении воды.

Фото №1 Фотоотчёт Занятие экспериментирование в детском саду Полионова Ю

5. Педагог показывает детям, что вода состоит из капель. Предлагает послушать музыку из серии «Голоса природы» - «Ручеёк».

Фото №2 методист Жанаева С

6. Дети готовятся исследовать воду.

Фото №3 Савенков Публикация Фотоотчёт Занятие экспериментирование в детском саду Знакомство со свойствами воды размещена в разделах Вода

7. Опыт «Вода жидкая».

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

8. Дети выполняют опыт, делают вывод.

Фото №5 Экспериментирование форма познавательно исследовательской деятельности направленная на преобразование вещей или ускорение процессов происходящих с ними

9. На доску вывешиваются картинки-помощники, символизирующие свойства воды.

Фото №6 В ходе экспериментирования ребёнок может наблюдать и познавать такие

10. Опыты «Вода не имеет запаха и вкуса». Для определения запаха предлагалось детям понюхать воду, а вкуса – попробовать.

Фото №7 Свойства материалов и веществ свойства и связи которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни свойства магнита светового луча движения воздуха агрегатное состояние воды и др

11. Дети проводят эксперимент: добавляют в воду сахар, определяют её вкус.

Фото №8 Экспериментирование элементарные опыты помогают детям осмыслить явления окружающего мира расширить кругозор понять существующие взаимосвязи

12. Пробуют сладкую воду, делают вывод, что вода не имеет вкуса, если в неё ничего не добавлять.

Фото №9 Наиболее часто опыты и эксперименты проводятся на занятиях по ознакомлению с окружающим миром

13. Опыт «Вода бесцветная».

Фото №10 Полученные во время экспериментирования знания закрепляются на других занятиях во время прогулки наблюдениях в уголке природы и т

14. Дети проводят эксперимент: добавляют в воду краски разного цвета, делают вывод, что вода может быть разноцветной, если в неё добавить краски.

Фото №11 В нашем детском саду педагоги довольно часто проводят занятия с использованием экспериментальной деятельности

15. Знакомство со свойством воды : под воздействием холода вода превращается в лёд. Педагог показывает детям лёд.

Фото №12 Представляем вашему вниманию фотоотч ёт проведённого мая года занятия экспериментирования в средней группе на тему Вода

16. Далее проводится эксперимент: кусочек льда педагог кладёт в чайник, нагревает, идёт пар. Делают вывод: вода под воздействием высоких температур превращается в пар.

Фото №13 Провела занятие воспитатель второй категории Жанаева Сауле Сансысбаевна

17. По картинкам-помощникам дети рассказывают о свойствах воды, с которыми познакомились на занятии.

Фото №14 Целью данного занятия является развитие познавательного интереса у детей при ознакомлении со свойствами воды через экспериментальную деятельность

18. Для закрепления проведена дидактическая игра «Кому или чему для жизни нужна вода?»

Фото №15 Что такое вода интересно ребятам Это то без чего нам друзья не прожить

19. Педагог провела беседу о бережном обращении с водой.

Фото №16 Человечеству послана она во благо И водой мы конечно должны дорожить

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй её бережно, мой друг!

20. Оценивание занятия детьми.

Фото №17 Мотивация деятельности приход в гости домовёнка Кузи который не хочет умываться и боится воды

Результативность занятий-экспериментов очень велика. Ведь наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.

Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путём результатов.

В ходе экспериментальной деятельности дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать её, тесно общаясь со сверстниками. Дети более раскрываются, у них развиваются познавательные интересы ко всему окружающему, они проявляют собственную исследовательскую активность.

Публикации по теме:

«Осенние листочки». Занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами песка и воды Тема: «Осенние листочки» Возраст: от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

День воды в детском саду (фотоотчет)День воды в детском саду (фотоотчет) День воды в «Золушке» Вода - это жизнь, основа всего и вся на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества.

Ознакомление детей со свойствами воды в средней группеОзнакомление детей со свойствами воды в средней группе Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность детей. Задачи: Дать детям представление о воде,.

Экспериментирование и исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Экспериментирование и исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) Одним из методов познания закономерностей и явлений окружающего мира в системе дошкольного образования является метод экспериментирования,.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОСЭкспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС Воспитатель.

Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» .

Занятие в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега» Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега». Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду. Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 06:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД